построения второго уровня тормозной характеристики отмечается точка с координатами: Id1 = 0,8 о.е. и Iт = 2,5 о.е. Через эту точку и начало координат проводится прямая линия.
Пересечение этой прямой с горизонтальной линией (точка b) определяет первый излом тормозной характеристики. Коэффициент 1-го участка торможения равен tg1= Id1 / Iт = 0,8/2,5 = 0,32.
Выбирается наклон 2-го (основного) участка торможения. Для этого определим значение дифференциального тока при КЗ на шинах 6 кВ из условия отстройки от максимального тока небаланса. Максимальный ток КЗ (тормозной ток) при этом повреждении равен 1470А, приведенных к стороне ВН, что составляет кратность Iт =1470/126=11,7 о.е. Значение дифференциального тока определяется по выражению:
где Ка – коэффициент апериодической составляющей, равный 1,5;
- 10%-ная погрешность трансформаторов тока;
Котс.- коэффициент отстройки.
Для повышения надежности принимаем = 7 о.е.
Второй участок торможения на рис 9.16 представляет прямую линию, проведенную через точку с координатами 11,7; 7,0-(точка «d») и точку на оси абсцисс IТ = 2.5.
Пересечение этой прямой с первым участком торможения дает точку второго излома тормозной характеристики (точка c). Второй излом характеризуется коэффициентом торможения:
Отметим, что наклон касательной линии к тормозным характеристикам аналоговых реле ДЗТ-11 и ДЗТ-21 составляет tg= 0,75.
Определим уставку дифференциальной токовой отсечки (значение тока срабатывания которой не зависит от величины тормозного тока). Как и для любой токовой отсечки ток срабатывания выбирается по двум условиям:
- по условию отстройки от максимального тока небаланса при КЗ за трансформатором и при максимальном значении коэффициента апериодической составляющей (Ка = 3):
- по условию отстройки от броска тока намагничивания трансформатора при его включении Принимаем
Проверим чувствительность дифференциальной защиты.
При КЗ в зоне срабатывания чувствительность защиты можно не проверять, так как уставка составляет 0,4 Iном при минимальном токе КЗ 4,8 Iном.
Следует отметить, что при перегрузке трансформатора до 1,4-1,5 Iном (рис.9.14) торможение фактически отсутствует, следовательно, в этом режиме ток срабатывания составляет 0,4Iном. и защита может реагировать на однофазные КЗ и межвитковые замыкания в обмотке трансформатора.
Проверяется чувствительность дифференциальной отсечки при КЗ на выводах ВН трансформатора. Для этого определяется ток КЗ на шинах 110 кВ в минимальном режиме системы.Для рассматриваемого случая он равен 4,3 кА.
.
Тогда, чувствительность защиты при двухфазном КЗ составит:
.
На рис.9.14 ломаная линия a,b,c,d,e отображает тормозную характеристику дифференциальной защиты цифрового реле. Сравнивая данную характеристику с тормозной характеристикой аналогового реле ДЗТ-21(11), видим их полную адекватность.
Настройка цифрового реле на заданную характеристику осуществляется по разному. В одних реле, например REF-542, она задается следующими параметрами: значениями Id1, Id2, координатами точек «b» и «c» (по оси абцисс) и величиной tg. В других реле (R31PT)- значениями: Тормозная характеристика цифрового реле типа RET-316 несколько отличается от рассмотренной (рис.9.15), но принцип расчета тот же. Вместе с тем, следует отметить, что уставки реле RET-316 можно не рассчитывать, если их принять такими как рекомендует фирма-производитель независимо от мощности трансформатора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.