6 |
1. Определение экономического сечения проводов контактной сети, выбор типа подвески и сечения питающих и отсасывающих линий
1.1 Выбор сечения контактной сети. Проверка проводов контактной сети по нагреванию
Суточный расход электроэнергии на движение всех поездов по фидерной зоне по формуле:
Wт = Wт пас + Wт гр = wгр·(Ргр + Qгр)·Nгр·Lт·10-3 + wпас·(Рпас + Qпас)·Nпас·Lт·10-3; (1)
где Lт – длина фидерной зоны, Lт = 7,8 км;
Ргр – заданный вес локомотива грузового ВЛ80, Ргр = 120 т;
Рпас – заданный вес локомотива пассажирского ЧС4, Рпас = 112 т
Qгр – вес грузового поезда ВЛ80, Qгр=5200 т;
Qпас – вес пассажирского поезда ЧС4, Qпас=2900 т;
Nгр – число пар грузовых поездов в сутки, Nгр = 6,2шт;
Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки, Nпас = 10 шт;
wгр – удельный расход электроэнергии на тягу грузовых поездов, wгр=3 Вт · ч/т · км брутто;
wпас – удельный расход электроэнергии на тягу пассажирских поездов, wпас=12,2Вт · ч/т · км брутто.
Wт = 3·5200·12·6,2·10-3 +12,2·2280·10·7,8·10-3= 3,33кВт ·ч
Суммарное время (Σt) хода всех поездов по фидерной зоне Lт, ч, определяется по формуле:
Σt = · Nгр + · Nпас; (2)
Σt = = 4,22 ч;
где vгр тех – техническая скорость движения грузовых поездов, vгр тех = 40 км/ч;
vпас тех–техническая скорость движения пассажирских поездов, vпас тех=41,3км/ч;
Nпас – число пассажирских поездов по каждому пути в сутки, Nпас=10 шт;
Nгр – число грузовых поездов в сутки по каждому пути в сутки,
Nгр = 12,2шт;
Суммарное время хода поездов под током:
Σtт = = =4,64 ч; (3)
где αт – отношение полного времени хода поезда к времени хода поезда под током, αт=1,1;
Потери энергии в контактной сети для однопутных или многопутных участков при полном параллельном соединении путей (три соединения в равноудалённых точках фидерной зоны), кВт · ч, по формуле:
при двустороннем питании:
△Wт = [ + 0,455 ]; (4)
где U - среднее расчётное напряжение в контактной сети для переменного тока, определяется по формуле U = Uном · kd = 25 · 0,97 = 24,25 кВ;
kd - коэффициент, учитывающий переход от среднего значения выпрямленного тока к действующему значению переменного тока, kd = 0,97;
r – сопротивление 1 км проводов контактной подвески ПБСМ-70+МФ-95, r = 0,243Ом/км;
Lт – длина фидерной зоны, км; Lт=7,8км;
Wт – расход электроэнергии за время Т = 24 ч на участке Lт, кВт · ч;
Σt – суммарное время движения поездов по фидерной зоне Lт, ч;
Σtт – суммарное время движения поездов под током по фидерной зоне Lт, ч;
△Wт = [] = 13,33 кВт · ч; (5)
7 |
Годовые потери электроэнергии в проводах контактной сети для переменного тока определяются по формуле:
△Wгод = 435 · △Wт =435 ·13,33 = 5799 кВт · ч; (6)
8 |
Потери электроэнергии за год в проводах фидерной зоны Lт при их сопротивлении 1 Ом, отнесённые к 1 км, кВт · ч/Ом, определяются по формуле:
В0 = = кВт · ч; (7)
где r - сопротивление 1 км проводов контактной сети, Ом/км;
r=0,0773Ом/км;
Площадь сечения проводов в медном эквиваленте при сроке окупаемости 10 лет, мм²,
Sэм min = 0,32 = 0,32·= 20,76 мм2; (8)
По рассчитанному экономическому сечению контактной подвески выбираем [таблица 2, приложение 2] ближайшую площадь сечения проводов контактной подвески ПБСА-70+2МФ-95+А-185:
Sуа = 1,59·(Sэм min – Sп) = 1,59·(70-20,76) = 78,3 мм²; (9)
Проверка проводов контактной сети по нагреванию.
Эта проверка проводится сопоставлением максимальных эффективных токов подвески I20эф max (А) с длительно допустимыми токами Iдоп для принятого сечения контактной сети (таблица 1, приложение):
Iдоп>I20эф max;
Максимальный эффективный ток контактной подвески в близи тяговой подстанции при раздельном питании путей и максимальных размерах движения за период 20 мин (ток нагрева):
I20эфmax = Iэф ·k20 = 106408,35·1,1 = 117049,14 А;
9 |
где k20 – коэффициент1576,6 превышения наибольшей 20-минутной нагрузки над часовой, определяется по кривой.
Квадрат эффективного тока фидера, А², при двустороннем питании:
I²эф = · ; (10)
где Wт, U, Т, Σt, Σtт, определяются по формулам (1) - (6).
I²эф = А²;
Если по условиям нагрева эти провода не проходят, то требуется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.