Бактериологический метод исследования (Практическое занятие № 2. Задания для самоподготовки и информационный блок)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Практическое занятие № 2

Тема: «Бактериологический метод исследования»

Изучив тему, студент должен знать:

-  способы взятия материала на бактериологическое исследование;

-  принципы культивирования бактерий.

Изучив тему, студент должен уметь:

-  взять материал при подозрении на дифтерию;

-  оформлять направление на бактериологическое исследование;

-  производить посев тампоном.

Место проведения: микробиологическая учебная лаборатория 1 корпуса.

Оснащение: компьютер, доска, питательные среды с посевами и стерильные, спиртовки, стерильные тампоны для сбора материала, стерильные медицинские шпатели,  дезраствор, штативы, медицинские клеенки, таблица «Дифтерия»,

Литература для студента:

*«Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии» под редакцией и Ю.С. : Мастерство 2001год, 25-33.

*Лекция:  «Физиология  и биохимия микроорганизмов».

Вопросы входного контроля

1.  По усвоению, каких питательных элементов подразделяют микроорганизмы?

2.   Как называются микроорганизмы, использующие для дыхания атмосферный кислород?

2.  Дайте определение анаэробов?

3.  Как получают кислород анаэробы?

4.  В чем различие облигатных анаэробов от факультативных?

5.  Объясните понятие штамма?

6.  С образованием чего растут микроорганизмы на плотной питательной среде?

7.  В чем заключается функция ферментов микроорганизмов?

8.  Какой ученый предложил ввести в микробиологическую практику питательные среды и анилиновые красители?

9.  Охарактеризуйте группу сапрофитов? Приведите примеры.

10.  Охарактеризуйте группу автотрофов? Приведите примеры.

11.  Объясните назначение ферментов для жизнедеятельности микробной клетки и их значимость для лабораторных исследований?

12.  Расскажите классификацию ферментов?

13.  Почему анаэробы не могут использовать для дыхания атмосферный кислород воздуха?

14.  Что понимают под факторами роста микроорганизмов? Для чего они нужны микробной клетке?

15.  Что понимают под физиологией микроорганизмов? Как называется обмен веществ и его составные?

16.  Каковы особенности питания микроорганизмов?

Задания для самоподготовки к практическому занятию № 2.

  1. Знать суть бактериологического исследования (стр. 117-119 уч. Воробьёв А.А., цели и задачи исследования.
  2. Знать этапы бактериологического исследования.
  3. Знать виды исследуемого материала и способы отбора проб.
  4. Знать характер роста микробов на плотных и жидких питательных средах.
  5. Знать понятие «чистая культура микробов».
  6. Давать характеристику протеолитических и сахаролитических свойств микробов.
  7. Повторить из лекционного курса тему «Физиология и биохимия микробов»

Похожие материалы

Информация о работе