Ответы на экзаменационные вопросы № 1-20 по дисциплине "Финансовый менеджмент" (Финансовый менеджмент как наука и учебная дисциплина. Стоимость пассивов (капитала) и методы ее оценки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Финансовый менеджмент как наука и учебная дисциплина

Роль и место финансового менеджмента в современной экономике.

Постановка внутрифирменного финансового управления включается следующий набор мероприятий:

1. совершенствование организационной структуры

2. выделение внутри организации центров прибыли и убытков.

3. постановка финансового планирования, контроль за выполнением плана.

4. структурирование информационной базы, формирование в ней информации в соответствии с требованием выходных отчетов.

5. налаживание внутрифирменных коммуникаций.

Понятийный аппарат финансового менеджмента.

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений в процессе создания и использования денежных фондов, отдельных хоз-их субъектов и государства. 4 стадии процесса общего воспроизводства: - производство; - обмен; - распределение; - потребление.

Потенциально финансовые ресурсы создаются на стадии производства, но реальное формирование начинается на стадии обмена, когда вновь созданная стоимость реализуется именно на этой стадии, устанавливается эквивалентность обмена с помощью стоимостных оценок, формируются денежные доходы и накопления, которые потом распределяются и потребляются.

Предметом финансового менеджмента является совокупность отношений, складывающаяся в сфере финансов на внутрихоз-ом уровне. Управление финансами включает:

1. разработку определенной стратегии и тактики на основе финансового анализа и оценки его результатов;

2. прогнозирование доходов и расходов, прогнозирование изменений активов и пассивов, прогнозирование изменения объема и структуры стоимости реализованных товаров;

3. расчет нормы и массы прибыли по видам деятельности;

4. обеспечение оптимальности вложения финансовых ресурсов в материально-вещественные, трудовые и другие факторы производства.

Финансовый менеджмент – управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих у хоз-ых субъектов в процессе движения финансовых средств.

Объект финансового менеджмента – движения финансовых ресурсов и финансовых отношений.

Объект ФМ

Финансовые рычаги: - материальные и нематериальные блага; - работы и услуги; - инфляция; - себестоимость, стоимость, цена; - затраты и прибыль; - налоги и т.д.

Способы, приводящие в движение финансовые рычаги:

- учетная политика, определение реализации; - амортизационная политика; - инвестиционная политика; - процентная и дивидендная политика; - политика заимствования.

Субъект финансового менеджмента – лицо или группа лиц, реализующих движение финансовых ресурсов. Субъект выполняет функции:

1. формирование бюджета, бесперебойное обеспечение круга оборота капитала. Д-Т-Д.

2. распределение бюджета, прибыли.

3. контроль, оценка финансовых показателей.

Принципы ФМ:

1. самоокупаемость, самофинансирование, экономическая  самостоятельность.

2. системность, плановость, целевая направленность.

3.  диверсифицированность – поиск альтернативных путей финансирования.

4. высокая мобильность.

5. оптимальное соотношение текущего финансирования и предпочтение будущим прибылям.

6. опережение (предвидение событий). 

2. Базовые концепции ФМ

1)  Концепция денежного потока: она предполагает,

1.1 идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид.

1.2 оценку факторов определяющих величину элементов денежного потока.

1.3 выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени.

1.4 оценку риска, связанного с денежным потоком, и способ его учета.

2) Концепция временной ценности денежных ресурсов: неравноценность денежных средств и ожидаемых через определенный промежуток времени определяется действием трех основных, 2.1 инфляция.

2.2 риск неполучения.

2.3 оборачиваемость.

3)  Концепция компромисса между риском и доходностью.

4)  Концепция стоимости капитала: Обслуживание каждого элемента капитала обходится неодинаково.

5) Концепция эффективности рынка капитала: эффективность понимается в информационном плане. Степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка. Суть в том, что объем сделок по купле-продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям.

6)  Ассиметричность информации: Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка.

7)  Концепция денежных отношений: возникает тогда, когда происходят

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
330 Kb
Скачали:
0