1. Финансовый менеджмент как наука и учебная дисциплина
Роль и место финансового менеджмента в современной экономике.
Постановка внутрифирменного финансового управления включается следующий набор мероприятий:
1. совершенствование организационной структуры
2. выделение внутри организации центров прибыли и убытков.
3. постановка финансового планирования, контроль за выполнением плана.
4. структурирование информационной базы, формирование в ней информации в соответствии с требованием выходных отчетов.
5. налаживание внутрифирменных коммуникаций.
Понятийный аппарат финансового менеджмента.
Финансы представляют собой совокупность денежных отношений в процессе создания и использования денежных фондов, отдельных хоз-их субъектов и государства. 4 стадии процесса общего воспроизводства: - производство; - обмен; - распределение; - потребление.
Потенциально финансовые ресурсы создаются на стадии производства, но реальное формирование начинается на стадии обмена, когда вновь созданная стоимость реализуется именно на этой стадии, устанавливается эквивалентность обмена с помощью стоимостных оценок, формируются денежные доходы и накопления, которые потом распределяются и потребляются.
Предметом финансового менеджмента является совокупность отношений, складывающаяся в сфере финансов на внутрихоз-ом уровне. Управление финансами включает:
1. разработку определенной стратегии и тактики на основе финансового анализа и оценки его результатов;
2. прогнозирование доходов и расходов, прогнозирование изменений активов и пассивов, прогнозирование изменения объема и структуры стоимости реализованных товаров;
3. расчет нормы и массы прибыли по видам деятельности;
4. обеспечение оптимальности вложения финансовых ресурсов в материально-вещественные, трудовые и другие факторы производства.
Финансовый менеджмент – управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих у хоз-ых субъектов в процессе движения финансовых средств.
Объект финансового менеджмента – движения финансовых ресурсов и финансовых отношений.
Объект ФМ
Финансовые рычаги: - материальные и нематериальные блага; - работы и услуги; - инфляция; - себестоимость, стоимость, цена; - затраты и прибыль; - налоги и т.д.
Способы, приводящие в движение финансовые рычаги:
- учетная политика, определение реализации; - амортизационная политика; - инвестиционная политика; - процентная и дивидендная политика; - политика заимствования.
Субъект финансового менеджмента – лицо или группа лиц, реализующих движение финансовых ресурсов. Субъект выполняет функции:
1. формирование бюджета, бесперебойное обеспечение круга оборота капитала. Д-Т-Д.
2. распределение бюджета, прибыли.
3. контроль, оценка финансовых показателей.
Принципы ФМ:
1. самоокупаемость, самофинансирование, экономическая самостоятельность.
2. системность, плановость, целевая направленность.
3. диверсифицированность – поиск альтернативных путей финансирования.
4. высокая мобильность.
5. оптимальное соотношение текущего финансирования и предпочтение будущим прибылям.
6. опережение (предвидение событий).
2. Базовые концепции ФМ
1) Концепция денежного потока: она предполагает,
1.1 идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид.
1.2 оценку факторов определяющих величину элементов денежного потока.
1.3 выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени.
1.4 оценку риска, связанного с денежным потоком, и способ его учета.
2) Концепция временной ценности денежных ресурсов: неравноценность денежных средств и ожидаемых через определенный промежуток времени определяется действием трех основных, 2.1 инфляция.
2.2 риск неполучения.
2.3 оборачиваемость.
3) Концепция компромисса между риском и доходностью.
4) Концепция стоимости капитала: Обслуживание каждого элемента капитала обходится неодинаково.
5) Концепция эффективности рынка капитала: эффективность понимается в информационном плане. Степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка. Суть в том, что объем сделок по купле-продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям.
6) Ассиметричность информации: Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка.
7) Концепция денежных отношений: возникает тогда, когда происходят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.