Фин. механизм – это сис-ма установленных гос-ом форм, видов и мотодов фин. отнош. Фин. механизм состоит из совокупности организ. форм фин. отнош., формы фин. ресурсов, порядка и методов формирования и использ. централиз. и децентрализ. Фондов ден. средств, методов финанс. Планирования, форм управления финансами и финанс. системой, финанс. законодат. Практич. использ. Финанс. Механизма осущ. Специал. Организац. структурами, создаваемыми для управления финансами. Процесс управления включ. ряд функционал. Финансовых элементов: прогнозирование, планирование, оператив. Управление, регулирование и контроль. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, поэтому он чутко реагирует на все особенности текущей социально-эк. Конъюнктуры. Сущ. Два типа финансового механизма – директивный и регулирующий. Первый тип разрабат. Для финанс. Отношений, в кот. Непосред. Учуствует государство: налогообл., гос. кредита, расходов бюджета, бюджет. Финансирования, организац. Бюджет. Устройства и бюджет. Процесса, финансового планирования. Директивный тип предполаг. Обязательность для всех субъектов финанс. Отношений. В ряде случаев он может распростран. И на финанс. Отношения, в кот. Гос-во непосред. Не участвует (рынок корпоративных цен. Бум., финансы гос. предприятий). Регулирующий фин. мех. Определяет основные правила поведения в тако сфере финансов, где интересы гос-ва прямо не затрагиваются, напр. При организации внутрихоз. Финанс. Ресурсов, остающихся после уплаты налогов и др. обязательных платежей. Предприятие самостоятельно разрабат. Формы, виды денеж. Фондов, направления их использования.
Финансовый контроль
Под ФК понимают регламентированную нормами права деят-ть гос., муниципал., общест. И иных хозяйств. Субъектов по проверке своевременности и точности финанс. Планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соотв. Фонды ден. Средств, правильности и эффективности их использования. ФК предупреждает безхоз. И расточительность, выявляет факты злоупотреб. И хищений товарно-материал. Ценностей и ден. Средств. На виды ФК делится в зависимости от правовой природы субъектов, осущ. Контроль: государственный, внутрихоз., финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественный и независимый. На формы ФК делится в зависимости от времени совершения контроль: предварительный (до выполнения к-л фин. мероприятия), текущий (оперативный) ФК (ежедневно осущ-ся фин. службами для предотвращ. Нарушения фин. дисциплины. Эта форма ФК опирается на данные оперативного и б/у, инвентаризаций и визуального наблюд.), последующий контроль (проверка фин-хоз операций за истекший период на предмет законности и целесооб. Произведенных расходов, полноты и своеврем. Поступления предусмотр. Бюджетом ср-в. Осущ. Посредством анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосред. На месте., наблюдение (это общее ознакомление с сост оянием финанс. Деят. Объекта контроля), проверка (затрагивает основ. Вопросы фин. деят. И проводится на месте с использ. Балансовых, отчетных и расходных док-ов для выяв. Нарушений фин. дисциплины и устранения их последствий), обследование (произв. В отношении отдел. Сторон финанс. Деят-ти и опирается на более широкий круг показателей, Среди приемов – опрос и анкетирование), анализ (провод. На базе текущей и годовой отчетности и отлич. Системным и пофакторным исслед., а также использованием традиционных аналитич. Инструментов: средние и онос. Величины, группировки, индексный метод..), ревизия (яв. Основным методом ФК. Она проводится на месте и основ. На проверке первичных док-ов, учетных регистров, б/о и стат. Отчетности, фактич. Наличия ден. Средств.В зависимости от содерж ревизии делятся на документал и фактические. Док-е – проверка фин. док-ов, фактические – проверка наличия денег, цен. Бум. И метар. Ценностей. По времени реввизии бывают плановые и внеплановые. По обследуемому периоду: фронтальные и выборочные.) Госуд. Фин. контроль осущ. Федерал. Органами законодат. Власти, федер. Органами исполнит. Власти, в том числе специально созданными( не реже раза в год). Комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расход. Бюдж. Ср-в в федерал. Органах исполнит власти. Субъектами гос. ФК яв. Счетная палата РФ, ЦБ РФ, МИНФИН РФ (ГУФК), Мин. По налогам и сборам, Гос. тамож. Комитет… Минфин яв. Главным федерал. Органом исполнит власти, обеспеч. Проведение единой финанс., бюджет, налоговой и валют. Политики и координир. Деят-ть в этой сыере иных федерал. Органов исполнит. Власти. В составе Минфина мохдано Контрольно-ревизионное управление (КРУ), осущ. Проверки и ревизии фин.-хоз. Деят-ти соотв. Хоз субъектов. Счетная палата яв. Постоянно действ. Органом ФК, подотчетным Федеральному собранию (ФСРФ). Она создана для усиления контроля со Стороны ФС РФ за своеврем. Исполнением доходных и расходных статей ФБ и бюджетов федерал. Внебюджет. Фондов по объему, стрктуре и уелевому назначению. Конкрет. Участки работы палаты ведут аудиторы. Мин. По налогам и сборам подчин. Президенту и Правительству РФ проводит единую гос. налог. Политику, взимает налоги и… Фед. Служба налоговой полиции выявляет, предупрежд. И пресекает налоговые преступления и правонаруш., коррупцию в налог. Органах. Банковский контроль – это денеж. Контроль за финансами и хоз. Деят-ю,Ю осущ-мый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и ресчетам. Предварит. И ткущ. Фин. контроль осущ. ЦБ осущ. Надзор за соблюдением банками и др. кредит. Орг-ми действующего законодат. Он может назначать и самомтоят. Осущ. Проверку оперраций комерч. Банков или поручать проведение таких проверок аудиторским фирмам. Внутрихоз. Контроль – это контроль финан-хоз. Деят-ти, осущ. Эк-ми службами самого предприятия или организ-ии (формирование учетной политики, ведение б/у, контроль за движ. Имущества и выполнением обязательств). Аудиторский контроль. Основной целью аудиторов яв. Установление достоверности бух. (фин.) отчетностии соответ. Соверш. Ими фин. и хоз. Операций нормативным актам. Сущ. 2 вида аудит. Проверок: обязательное и инициативное.
Финансы обеспечивают непрерыв. Процесс воспроизводства, вкл. 4 стадии: производство, обмен, распределение, потребление.
Функции Ф.:
1.распределительная вкл. В себя как собственно распределение, так и перераспределение. Распредел. И перераспред. Подлежит общественный продукт, созданный в стране, а также его составляющие, и прежде всего национальный доход. СОП (совокуп. Общест. Продукт) = С+(V+m), где С-стоимость израсходов. На произв-во Продукции средств произв-ва, (V+m) – национальный доход (стоимость раб. Силы – V и прибавочный продукт – m). Первичное распредел. Означает, что после того, как продукт создан в сфере материльного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.