Основные проводки по начислению амортизации основных средств и НМА.
Хозяйственные операции
Учет на МП
Учет других организаций
1. начислена амортизация основных средств:
- основного производства
- вспомогательного производства
-общепроизводственного назначения
- общехозяй -ственного назначения
- обслуживающих производство хозяйств
-торговли
20/02
20/02
23/02
25/02
26/02
29/02
44/02
2. начислена амортизации НМА:
-основного производства
-вспомогательного производства
-общепроизводственного назначения
-общехозяйственного назначения
-обслужив.
производство хозяйств
-торговли
20/02
20/05
23/02
25/05
26/05
29/05
44/05
3.начислена амортизация НМА, отражаемая путем уменьшения их первоначальной стоимости
20/01
20,23,25,26,29/04
4.списана амортизация основных средств при их выбытии
02/01
02/01
5.списаны НМА при их выбытии
02/01
05/04
15 вопрос
Инвентаризация основных средств в сфере малого бизнеса по данным аудиторских проверок вообще не проводится, либо проводится с нарушением установленных правил. Это проводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и нарушению достоверности отчетности МП.
Порядки проведения инвентаризации, которые разрабатывает МП в рамках учетной политики должно быть установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже 1 раза в 3 года и перед составлением годовой отчетности предприятия.
Проведение инвентаризации основных средств требует подготовительной работы:
1. предварительно минимум за неделю до инвентаризации проверяется наличие и состояние технической документации к каждому инвентарному объекту.
2. формируется список объектов и производится их деление на основные средства:
· собственные.
· Арендованные.
· Находящиеся на ответственном хранении.
· Находящиеся на консервации.
3. выявляются объекты, которые подвергаются восстановлению, реконструкции, расширению, переоборудованию, модернизации, в результате которых объекты меняют свое назначение.
4. формируются ведомости и выводятся остатки на дату проведения инвентаризации.
Для проведения инвентаризации создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии обязательно включаются работники технических служб, которые могут квалифицированно описать техническое состояние объекта.
В ходе инвентаризации производится осмотр объектов и составляется инвентаризационная опись. Инвентаризационная опись сдается в бухгалтерию и в случае расхождений между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации на этот факт составляется сличительная ведомость.
В бухгалтерском учете результаты сличительной ведомости отражаются в учете.
Основные бухгалтерские проводки по учету инвентаризации основных средств и НМА.
Хозяйственные операции
Учет на МП
Учет др. организаций
1.обнаружен неучтенный объект основных средств
08/99
08/91
2.определяется объем износа объекта
99/02
91/02
3.объект поставлен на учет
01/08
01/08
4.обьнаружена недостача основных средств:
-списана амортизация
-списана остаточная стоимость
-обнаружено виновное лицо
-возмещена сумма недостачи
-списана недостача при отсутствии виновных лиц
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.