Малые предприятия: понятие и значение для экономики. Система нормативного регулирования деятельности МП. Особенности функционирования субъектов малого предпринимательства. Классификация элементов учетной политики, способы ее формирования

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Малые предприятия: понятие и значение для экономики.

В сфере экономики СМП функционируют наряду с крупными и средними хозяйствующими субъектами. Обладая скромными размерами (по объемам продаж и числу работников), за счет большого количества СМП в промышленно-развитых странах выступают важными субъектами экономики. Малое предпринимательство предоставляет до 70% рабочих мест, а доля его участия в ВВП оценивается в 30 – 50%. По данным Министерства экономического развития и торговли РФ в 2003 г. доля занятых в МП в общей численности занятых в экономике составила около 14%, а доля участия СМП в ВПП – около 10%. Данные цифры говорят, с одной стороны, о большом экономическом потенциале МП в России, с другой – о необходимости создания благоприятных условий для развития его развития. Согласно ст. 3 ФЗ от 14.06. 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке МП в РФ» к СМП относятся организации удовлетворяющие всем следующим критериям: 1. являются коммерческими организациями; 2. доля участия в УК РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; 3. доля участия в УК 1 или нескольких юридических лиц не превышает 25%; 4. средняя численность работников за отчетный период не превышает: - в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 чел.; - в с/хозяйстве, научно-технической сфере – 60 чел.; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 чел.; - в остальных отраслях и при осуществлении иных видов деятельности – 50 чел. СМП признаются также физические лица – индивидуальные предприниматели. Если МП осуществляет несколько видов деятельности, то средняя численность работников определяется по тому виду деятельности, который занимает наибольший удельный вес в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Виды деятельности определяются на основании ОКВЭД (утв. постановлением Госкомстата России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст). Средняя численность работников определяется на основании постановления Госкомстата России от 4 августа 2003 г. № 72 (утратило силу)

Система нормативного регулирования деятельности МП.

В настоящее время отдельной отрасли права, регулирующей деятельность СМП, нет. Регулирование в основном осуществляется на основании общих нормативных актов: ГК РФ, НК РФ и т.д. Специальные правовые нормы «разбросаны» по разным документам, зачастую обрывочны, декларативны и неточны. В систему нормативного регулирования МП входят 3 уровня: 1. Федеральный: основным нормативным документом, регулирующим МП в РФ, является ФЗ от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке МП в РФ»; указ Президента РФ от 4.04.1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки МП в РФ»; постановление Правительства РФ от 4.12.1995 г. № 1184 «О федеральном фонде поддержки МП»; постановление Правительства РФ от 23.04.1996 г. № 523 «Об участии СМП в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд»; постановление Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развитии МП в государствах – участниках СНГ»; Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации БУ для СМП» (далее приказ 64н). В приказе 64н утверждены: - рекомендованный РПС для СМП; - формы БУ; - возможность применения кассового метода; - других аспекты, имеющих важное значение для организации и ведения БУ на МП. 2. Законы субъектов РФ и подзаконные нормативно – правовые акты субъектов РФ: закон г. Москвы от 28.06.95 г. № 14 «Об основных МП в Москве»; -«- от 07.07.2004 г. № 47 «О городской целевой программе по обеспечению СМП нежилыми помещениями на 2004 – 2008 гг.»; постановление Правительства Москвы от 02.11.2004 г. №763-пп «О городской целевой программе поддержки и развития

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
170 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.