Документооборот в бухгалтерском учете и учетные проблемы. Правовое регулирование отношений собственности по законодательству РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Документооборот включает такие основные этапы работы с документами, как прием, обработка, регистрация, распределение корреспонденции; передача и доставка документов; учет объема документооборота; контроль за исполнением документа.

Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором определяются порядок и сроки движения первичных документов внутри предприятия, поступление их в бухгалтерию. Важным условием организации документооборота является разработка на предприятии плана документооборота. В нем устанавливается сроки сдачи документов в бухгалтерию всеми подразделениями предприятия, сроки их обработки бухгалтерами в бухгалтерии, указываются работники, ответственные за своевременное представление и правильное оформление документов. Для каждого документа и каждого его экземпляра должен быть заранее разработан маршрут следования в процессе документооборота, записан в инструкции как обязательный с указанием срока следования по всем промежуточным пунктам маршрута и сроки прибытия каждого экземпляра в свой конечный пункт. Планирование документооборота предполагает составление графиков, предусматривающих движение документов по заданному маршруту. В графиках указываются: наименование документа, номер экземпляра, откуда он должен поступать и срок получения, должностное лицо, ответственное за предоставление документа. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер предприятия. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.

  График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

График документооборота по предприятию ____________ утвержден приказом №___ от___

Наименов. документа

Создание документа

Проверка документа

Обработка документа

Кол-во экз-ров

Ответст-й за выписку

Ответст-й  за исполнение

Сроки испол-нения

Ответст-й за проверку

Кто представляет

Порядок представ-я

Срок представ-я

Кто испол-ет

Срок испол-нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета со стороны главного бухгалтера. Цель составления плана с приложением графика документооборота: своевременная сдача отчетных документов и представления необходимых оперативных данных руководителю предприятия по состоянию финансово-хозяйственной деятельности предприятия по определенным, заранее оговоренным, срокам. График сдачи документов, может создаваться непосредственно для работников бухгалтерии. Например:

Утверждено руководитель предприятия ____________

График сдачи документов по отделу бухгалтерия Предприятие _________с 01. января 200_ г.

п.п

Наименование документов

Ответственное лицо за сдачу документов

Срок сдачи документов

Кому сдано

Роспись в ознакомлении

1

Кассовые документы

К  ж\о 1 и ж/о №1

Кассир

(Ф.И.О.)

Ежедневно в течение месяца

Гл. бухгалтер

(Ф.И.О.)

2

Проверка ж\о 1 "Касса" с кассовыми документами

Гл. бухгалтер

(Ф.И.О.)

1-го числа месяца след за отчетным

3

Ж/о2 , ж\оЗ , ж\о 4 с документами, справками, расшифровками, актами сверок. Регистрация платежных поручений, их печатание

бухгалтер

(Ф.И.О.)

3-го числа месяца след. за отчетным

Гл. бухгалтер

4

Ж\о 6 с документами , расшифровками, справками, актами сверок

(поступление МЦ)

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

Гл. бухгалтер

5

Ж\о 6 с документами, справками, расшифровками, актами сверок

(по проведенным услугам) 

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа 

-«-

б

Ж\о 7 с аванс. отчетами справками и расшифровками, актом сверки.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

9-го числа 

-«-

7

Ж\о 8 с аналитическими данными, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

15-го числа след. за отчетным без налога на прибыль 18 -го числа

 -« с налогом на прибыль

-«-

8

К ж\о 10. Распределение и свод по зарплате, справки , расшифровки, отчетность в пенс. Фонд , ф-д занятости. 

бухгалтер

(Ф.И.О.)

8-го числа 

-«-

;

9

Составление материальных отчетов  вед. 10-с; расчет прироста ТМЦ; справки;

расшифровки. Акты сверок.

Начальник склада

(Ф.И.О.)

9-го числа 

-«»-

-«-

10

Ж-0 10 с док-ми ;

расшифр.; справками;

бухгалтер

(Ф.И.О.)

12-го числа

-«-

-«- 

11

Ведомость 5-с с документами и расшифровками к ж\о11.Актами сверок..

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

 -«-

 -«-

12

Ведомость 16 с документами .расшифровками, справками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

 -«-

 -«-

13

Ведомость к ж\о 11  с расшифровками, справками.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

9-го числа

 -«-

 -«-

14

Ж/о11 

Аналитические данные к ж\о 11, справки, расшифровки

бухгалтер

(Ф.И.О.)

11-го числа

 -«-

 -«-

15

Ж\о 12 по фондам  с расшифровками, справками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

14-го числа

 -«-

 -«-

16

Ж\о 13 с документами по приходу;

расходу, начисление амортизации, расшифровка по ремонтам к ж/о 10. Приложения М, П, Й к декларации налога на прибыль ф. 11 годовая.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

9-го числа

 -«12-го числа

 -«-

 -«-

17

Ж/о 15 с аналитическими данными, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

15-го числа

 -«18-го числа с налогом на прибыль

 -«-

18

Ж/о 16 с документами, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

12-го числа

 -«-

 -«-

19

Ж/о 17 с документами, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

11-го числа

 -«-

 -«-

20

Ж/о 8 с документами, справками, расшифровками.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

 -«8-го числа

 -«-

 -«-

21

Ведомость по вексельным операциям с документами, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

 -«-

 -«-

22

Ведомость по дебиторам и кредиторам с документами, справками, расшифровками, актами сверок.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

10-го числа

 -«-

 -«-

23

Ведение главной книги

зам. гл.бухгалтера

(Ф.И.О.)

18-го числа

 -«-

 -«-

24

Составление сальдового баланса

зам. гл.бухгалтера

(Ф.И.О.)

18-го числа

 -«-

 -«-

25 

Составление справок и расчетов по коммунальному налогу, реструктуризованной задолженности, отчисления в фонды.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

18-го числа

 -«-

 -«-

26

Составление, оформление по приходу и расходу с ведением в книгах регистрации бланков строгой отчетности и ценных бумаг.

бухгалтер

(Ф.И.О.)

Доклад 

к 5-му числу

 -«-

Главный бухгалтер ___________________________________  (Ф.И.О.)

Разработанные схемы документооборота на отдельных участках учетной работы необходимо анализировать. Такой анализ позволит выявить излишние операции, сократить срок, упростить обработку документов и устранить повторное прохождение документа через одну и ту же инстанцию. По фактам нарушения документооборота и задержке документа на каком

Похожие материалы

Информация о работе