Электроснабжение и электрооборудование подстанции "Береговая" 35/6 кВ, страница 10

Выбор по номинальному току  (2.40)

1000 > 207 А

Выбираем силовой выключатель внутренней установки марки BB/TEL-10-20/1000 У2  с Iнту=20кА, tнту=1с, Iпред=20кА, iндин=51кА.

Проверка на динамическую устойчивость  (2.47)

51 > 14,15 кА

Проверка на термическую устойчивость  (2.48)

400 > 10,9 кА2с

Проверка на отключающую способность. (2.49)

кА

где:  Iпред  - предельный ток отключения выключателя, кА

I`` = 5,58 кА  - согласно п.2.5.

20 > 5,58 кА

Выбранный выключатель удовлетворяет условиям проверки, поэтому выключатель марки BB/TEL-10-20/1000 У2 принимаем к исполнению.

Выбор силовых выключателей на фидерах к остальным потребителям производится аналогично.

BB/TEL-10-20/1000 У2 - Вакуумные выключатели с изолированной и компенсированной нейтралью в нормальных и аварийных режимах.

2.7.4  Выбор и проверка шин РУ- 6 кВ.

Выбор и проверка шин распределительного устройства ведётся по следующим формулам:

Допустимый ток.

, А  (2.50)

где: Iдоп - допустимый ток, А

1700 >1209

Выбираем шину марки АД31Т  80x10, смонтированную плашмя.

Проверка на динамическую устойчивость.

  кг/см2  (2.51)

где: dдоп - допустимое напряжение материала, dдоп = 1500 кг/см2,

dрасч - расчётное напряжение материала, кг/см2.

  кг/см2   (2.53)

где: Fp - расчётное усилие, кг*с

  (2.54)

где: iу - ударный ток, кА,

l - длина шин, l= 300 см,

а - расстояние между шинами, а = 25 см,

W - поперечный момент сопротивление, который зависит от способа монтажа шин, см3, для одно и много полюсных шин, монтируемых плашмя.

где:  n - количество шин;

bи h - геометрические размеры сечения шин, см.

 см3

Расчётное усилие:  (2.55)

  кг*с

Расчётное напряжение материала  (2.56)

  кг/см2

1500 > 116,4  кг/см2

Проверка на термическую устойчивость производится сравнением допустимой температуры нагрева в режиме аварии и короткого замыкания с расчётными температурами при аварии и короткого замыкания.

Проверка на термическую устойчивость в режиме аварии, т.е. при протекании расчётного максимального тока.

  ºС   (2.57)

где: Өдоп - допустимая температура нагрева голых шин, ºС , Өдоп = +70 ºС.

Өн - температура нагрева шин в режиме аварии, ºС.

  ºС   (2.58)

где: Өос - температура окружающей среды, ºС , Өдоп = +25 ºС.

 ºС

70 > 47 ºС

Проверка на термическую устойчивость в режиме короткого замыкания.

 ºС   (2.59)

где: Өдопmax - максимальная допустимая температура нагрева голых шин, ºС , для алюминиевых шин Өдопmax = +200 ºС.

Өк - расчётная температура нагрева шин в режиме короткого замыкания, ºС.

Т.к. ток короткого замыкания имеет две составляющие и изменяется в каждый момент времени, то определить температуру нагрева шин от действительного тока очень сложно, поэтому используется понятие относительного нагрева шин кривыми для определения действительной температуры нагрева.

Зная Өн, определяем по графику относительную температуру нагрева шин в режиме аварии АӨн.

АӨн = 0,2* 104

Относительная температура нагрева шин в режиме короткого замыкания.

   (2.60)

Где:  S - сечение шин, мм2 , S=480 мм2,

I - установившийся ток, согласно п.2.5.

По графику определяем Өк, Өк = 37 ºС

 Проверяем по условию (2.59)

200 > 37 ºС

Термически устойчивое сечение шин.  (2.61)

мм2

Сравниваем термически устойчивое сечение со стандартным выбранным сечением.

480 > 36,3 мм2

Шины марки АД31Т  80x10 удовлетворяют всем условиям проверки, поэтому применяем к исполнению.

2.7.5  Выбор и проверка изоляторов.

Выбираем опорный изолятор внутренней установки марки ИОР-10-7,50  III УХЛ

Выбор по максимальному напряжению  (2.62).

10 > 6 кВ

Проверка на динамическую устойчивость.

  кг*с    (2.63)

где: Fрасч - расчётное усилие,  Fрасч = 240 кг*с,

Fдоп - допустимое усилие на изолятор, соответствующее 60% от разрушающего усилия Fразр = 750

  (2.64)

 кг*с  

Проверяем по условию (2.63)