Опыт холостого хода трансформатора. Снятие характеристик и определение параметров схемы замещения холостого хода трансформатора, страница 3

где U2H - номинальное напряжение во вторичной обмотке (измеренное на XX) U2 - напряжение на вторичной обмотке при номинальном токе нагрузки.! 2Н

Расчетное изменение напряжения во вторичной обмотке, %

Сравнить результаты опыта и расчета. Полезная мощность, Вт где

= 1

Таблица

результатов

опыта

иш,в

и2Н,в

U2,B

Iih, A

А

Р2,

Вт

AU   %

220

Лабораторнаяработа5

по дисциплине «Электрические машины» Тема «Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором».

Время 2 часа.

Цельработы: снятие рабочих характеристик двигателя. Схемаопыта

SA2

22.0Ь

пднель

а

сь

1

1

I

сь

сч

С5

Ы-2ЦН

Оборудованиеиприборы:

М - асинхронный двигатель тип: ПА22 4/у    220В/380 В, г^50Гц, Р„=] 20Вт, 2р=2

У - тормоз-моментометр, 80 Н см

РА - амперметр переменного, тока 1А

PV - вольтметр переменного тока. 250 В

G - тахогенератор

PV2 - вольтметр проградуированный в об/мин

ВС-24М - источник регулируемого напряжения постоянного тока.

Последовательностьвыполненияработы:

1.    Ознакомиться    с    оборудованием,    приборами,    методическими    указаниями.    Собрать электрическую цепь для проведения опыта.

2.   Запустить двигатель на холостом ходу. Измерить действительное напряжение сети.

3.    При   помощи   тормоза-монометра   увеличивать   момент   на   валу   двигателя,    измеряя потребляемый ток и частоту вращения. Результаты занести в таблицу.

Опыт

Расчет

м2

I

п2

S

Р2

г) coscp

к„

Н см

А

Об/мин

%

ВТ

-

-

0

20

40

50

60

1

4.   Рассчитать для каждого опыта: S - скольжение, %

Рг - мощность на валу

r| coscp - энергетический показатель

К„ - коэффициент нагрузки

5.   Построить графики зависимости: I, М, Г) COS(p, n2=f(KH) при U-COnst.

6.    Составить отчет и сделать выводы.

Методические указания.

Для предохранения амперметра РА от броска пускового тока на время пуска амперметр следуе шунтировать выключателем SA2. После запуска SA2 разомкнуть.

В   лабораторной   работе   используется   агрегат   из   двигателя,   тормоза-моментометра   i тахогенератора, сцепленных при помощи эластичных муфт.

Момент на валу двигателя регулируется при помощи тормоза-моментометра путем изменение постоянного тока на обмотке тормоза У.

Мощностьнавалу, Вт

Р2=(М2п2)/955

где Мг - момент на валу, Н см

Энергетическийпоказатель

Сколъжение, %

S = 100(11! - n2) / ni

где П] = 60 f / р   - синхронная частота вращения

Коэффициентнагрузки

Кн = Р2 / Р„

где Р„ - номинальная мощность двигателя Для Кн = 1 определить по графикам действительные параметры двигателя.