где U2H - номинальное напряжение во вторичной обмотке (измеренное на XX) U2 - напряжение на вторичной обмотке при номинальном токе нагрузки.! 2Н
Расчетное изменение напряжения во вторичной обмотке, %
Сравнить результаты опыта и расчета. Полезная мощность, Вт где
= 1
Таблица |
результатов |
опыта |
|||||||
иш,в |
и2Н,в |
U2,B |
Iih, A |
А |
Р2, |
Вт |
AU % |
||
220 |
Лабораторнаяработа№5
по дисциплине «Электрические машины» Тема «Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором».
Время 2 часа.
Цельработы: снятие рабочих характеристик двигателя. Схемаопыта
SA2
22.0Ь
пднель
а |
сь |
|
1 |
1 |
I |
сь |
сч |
С5 |
Ы-2ЦН
Оборудованиеиприборы:
М - асинхронный двигатель тип: ПА22 4/у 220В/380 В, г^50Гц, Р„=] 20Вт, 2р=2
У - тормоз-моментометр, 80 Н см
РА - амперметр переменного, тока 1А
PV - вольтметр переменного тока. 250 В
G - тахогенератор
PV2 - вольтметр проградуированный в об/мин
ВС-24М - источник регулируемого напряжения постоянного тока.
Последовательностьвыполненияработы:
1. Ознакомиться с оборудованием, приборами, методическими указаниями. Собрать электрическую цепь для проведения опыта.
2. Запустить двигатель на холостом ходу. Измерить действительное напряжение сети.
3. При помощи тормоза-монометра увеличивать момент на валу двигателя, измеряя потребляемый ток и частоту вращения. Результаты занести в таблицу.
Опыт |
Расчет |
|||||
м2 |
I |
п2 |
S |
Р2 |
г) coscp |
к„ |
Н см |
А |
Об/мин |
% |
ВТ |
- |
- |
0 |
||||||
20 |
||||||
40 |
||||||
50 |
||||||
60 |
||||||
1 |
4. Рассчитать для каждого опыта: S - скольжение, %
Рг - мощность на валу
r| coscp - энергетический показатель
К„ - коэффициент нагрузки
5. Построить графики зависимости: I, М, Г) COS(p, n2=f(KH) при U-COnst.
6. Составить отчет и сделать выводы.
Методические указания.
Для предохранения амперметра РА от броска пускового тока на время пуска амперметр следуе шунтировать выключателем SA2. После запуска SA2 разомкнуть.
В лабораторной работе используется агрегат из двигателя, тормоза-моментометра i тахогенератора, сцепленных при помощи эластичных муфт.
Момент на валу двигателя регулируется при помощи тормоза-моментометра путем изменение постоянного тока на обмотке тормоза У.
Мощностьнавалу, Вт
Р2=(М2п2)/955
где Мг - момент на валу, Н см
Энергетическийпоказатель
Сколъжение, %
S = 100(11! - n2) / ni
где П] = 60 f / р - синхронная частота вращения
Коэффициентнагрузки
Кн = Р2 / Р„
где Р„ - номинальная мощность двигателя Для Кн = 1 определить по графикам действительные параметры двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.