Тактика финансового менеджмента. Анализ проекта внедрения установки по производству псевдоионона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

по теме: Тактика финансового менеджмента

Выполнил:                                                                                  

Проверил:                                                                                   

г. Киров – 2003 г.


Оглавление

1.Теоретическая часть.. 3

Введение. 3

1.1. Связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. 4

1.2. Политика ценообразования и последствия ценовых решений. 7

1.3. Политика комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия. 10

1.3.1. Ускорение оборачиваемости оборотных средств как способ снижения текущих финансовых потребностей. 14

1.3.2. Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 19

1.4. Управление основными элементами оборотных активов. 22

1.4.1. Формирование запасов. 22

1.4.2. Управление дебиторской задолженностью.. 24

1.4.3. Управление денежными активами. 28

Заключение. 31

2.Расчетная часть.. 32

Библиографический список. 43


1.Теоретическая часть

Введение

Финансовый менеджмент - это процесс выработки цели управления финансами и осуществление взаимодействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование.

Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления [8].

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, или объекта управления, и управляющей подсистемы, или субъекта управления.

Объект управления - совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов.

Субъект управления — это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта [3].

Подходы к решению управленческих задач могут быть самыми разнообразными. Главное в финансовом менеджменте — правильная постановка цели, отвечающая финансовым интересам объекта управления. Эффективность функционирования финансового менеджмента во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния объекта управления.

Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть операций финансового менеджмента. Методы и приемы управления оборотными средствами в различных условиях, а также выбор наиболее оптимальных решений управления мы постараемся раскрыть в данной работе.


1.1. Связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия

Маркетинг обычно рассматривается как функцию менеджмента, потому что маркетинг в зависимости от выполняемых функций включает в себя следующие процессы:

§  подготовку и самопроизводство,

§  управление сбытом произведенной продукции,

§  учитывает и анализирует закономерности потребительского и конкурентных рынков,

§  подготавливает данные для принятия стратегий управленческих решений и другие.

Содержанием маркетинга как функции финансового менеджмента является преобразование потребностей инвесторов-покупателей в доходы инвесторов-продавцов финансовых активов. Маркетинговые функции предприятия связаны с изучением особенности спроса на финансовые активы, его величины, факторов, влияющих на этот спрос, степени удовлетворения спроса и реализации предложения [1].

Маркетинг как функция финансового менеджмента:

1.  направлен на эффективную реализацию финансового актива на рынке;

2.  применяет программно-целевой и системный подходы;

3.  предполагает изучение финансового рынка, приспособления к нему и одновременное воздействие на него;

4.  предполагает активные действия инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов, их творческую инициативу и предприимчивость.

Процесс маркетинга как функции финансового менеджмента (см. рисунок 1) представляет собой следующие процессы:

• сначала производится изучение потребностей инвестора-покупателя каждого конкретного финансового актива;

• после ведётся комплексное исследование финансового рынка

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
490 Kb
Скачали:
0