Изучение способов центровки валов электрических машин (Практическое занятие)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

нормальной работы подшипников и самой электрической машины соединяемые валы электрической машины и приводного механизма должны составлять единый вал. Устройствами, служащими для соединения валов между собой, являются муфты, назначение которых передавать вращающий момент от вала электродвигателя приводному механизму.

Муфты подбирают по характеру соединяемых валов и вращающему моменту. Виды муфт, применяемых для соединений электрических машин, приведены на рис. 27. Типы и характеристики муфт приведены в табл. 1.13. Для передачи вращающего момента от вала к муфте используются шпонки, которые вставляются в пазы муфт и валов. Из всех видов шпонок наиболее широко применяются призматические, размеры которых выбирают в зависимости от диаметра вала.

Под центровкой валов понимают их установку в такое взаимное положение, при котором валы электродвигателя и приводною механизма являются как бы продолжением один другого. При этом положение валов относительно друг друга может быть разным в зависимости от типа муфт и их компенсационных способностей в радиальном и осевом направлениях и отличаться на значения не более приведенных в табл. 1.14.Рис. 27. Виды муфт для соединения валов электрических машин:

а-жесткая фланцевая; б- втулочно-пальцевая; в-упругая с резиновыми пластинами; г-зубчатая; д - переменной жесткости (пружинная); 1,2 - точки измерения радиального и торцевого биения

Перед выверкой валов после насадки полумуфт на валы проверяют торцевое и радиальное биение полумуфт индикаторами часового типа. Максимально допустимые биения приведены в табл. 1.15. Затем производят проверку взаимного расположения валов. Угловой перекос валов замеряется также по полумуфтам, причем значения, приведенные в табл. 1.14, относятся к замерам, проведенным на расстоянии 300 мм от вала. Поэтому при измерениях на других расстояниях необходимо делать пропорциональный пересчет.

Сначала производят визуальную проверку с помощью центроискателя (рис 28), затем точную проверку с помощью центровочных скоб. Визуальная проверка взаимного расположения валов производится по рискам, нанесенным на обод полумуфты через 90° центроискателем.

Таблица 1.13 Типы и характеристики муфт

Муфты

Свойства, характер соединения

Допускаемые величины смещения валов (компенсационные способности муфт)

Область применения

Радиальное, мм

Услов-ное, град

Жесткая фланцевая

Не допускает поворота одного вала относительно другого

0

0

Для соединения строго соосных валов

Втулочно-пальцевая с пластинами из прорезиненной ткани

Допускает относительный поворот валов

0,3- 0,6

1

Для соединения соосных валов и передачи вращающих моментов со смягчением ударов посредством упругих элементов (втулок)

Зубчатая

То же

0.7-4.8

1

Для соединения соосных валов, передающих большие вращающие моменты

Пружинная

»

1,0-2.0

1,25

Для соединения соосных валов и передачи вращающих моментов со смягчением ударов посредством упругих элементов

Угольник центродержателя устанавливается на обод полумуфты 1 таким образом, чтобы линейка 3 прилегала к торцевой плоскости полумуфты, разметочная линейка 4 устанавливается на обод полумуфты. Риски наносят на обод полумуфты и торцевой плоскости по линейкам 3 и 4. Приспособление поворачивается на 90°, точность установки 90° проверяется с помощью движка с установочной линейкой 3. Поворачивая таким образом приспособление, наносят четыре риски (рис. 29) через 90° на обод полумуфты. Если диаметры двух полумуфт равны, а муфты смещены друг относительно друга на величину а, необходимо один из валов передвинуть по вертикали либо вбок.

Таблица 1.14. Допускаемая несоосность валов

Частота вращения, об/мин

Значение допускаемой несоосности валов для муфт, мм

жесткой (фланцевой)

втулочно-пальцевой с пластинами из прорезиненной ткани, пружинной

зубчатой

подшипники скольжения

подшипники качения

3000 1500 750 500

0,03 0,04 0,08 0,08

0,04 0,04 0,08 0,08

0,08 0,98 0,1 0,15

0.08 0,08 0,15 0,20

Таблица 1.15. Максимально допустимые биения полумуфт

Тип муфты

Допустимое биение полумуфт, мм, при частоте вращения,

3000-1600

1000 и ниже

Жесткая (фланцевая) Втулочно-пальцевая и с пластинами из прорезиненной ткани, пружинная Зубчатая

0,02

0,03

0,06

0,03

0,05

0.06

Можно процентрировывать машины во время установки по стальной линейке на полумуфтах (рис. 30). Радиальное биение А и осевое биение В измеряют через каждые 90° при одновременном повороте обоих валов. Измерения производят в верхней, нижней и двух боковых точках. Если размер А в верхней точке отличается от размера А в нижней точке

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
168 Kb
Скачали:
0