1.5.8 Расчет потерь и КПД
109. Электрические потери в обмотке якоря, Вт
110. Электрические потери в обмотке возбуждения, Вт
111. Электрические потери в переходном контакте со щеток на коллектор,Вт где ΔUщ = 2В
112. Магнитные потери спинки якоря, Вт
Gся – вес спинки якоря
113. Магнитные потери в зубцах якоря, Вт
Gстz – вес стали зубцов якоря
114. Механические потери от трения щеток о коллектор, Вт где Рщ = 2 (для маломощных машин)
Кт = 0,2 (коэф.трения)
115. Механические потери в подшипниках от трения якоря о воздух, Вт
ΔРтп + ΔРв ≈ 0,1
116. Добавочные потери, Вт
117. Суммарные потери, Вт
118. Потребляемая из сети мощность, Вт
119. Коэффициент полезного действия, %
120. Потребляемый из сети ток, А
Предварительно был принят ток Iн = 0,556, он отличается от получен-ного значения незначительно, поэтому перерасчета машины не требуется.
1.5.9 Расчет вала на жесткость
Таблица участка в
0,64 |
4 |
12,56 |
2 |
8 |
8 |
4 |
4 |
0,32 |
1953 |
4,3 |
16,77 |
32 |
32768 |
32760 |
1024 |
1020 |
60,82 |
583 |
5 |
30,66 |
37 |
50653 |
17885 |
1369 |
345 |
11,25 |
Таблица участка а
4 |
1256 |
2 |
8 |
8 |
0,64 |
4.3 |
16,77 |
12 |
1728 |
1720 |
102,6 |
121. Сила тяжести сердечника с обмоткой и участком вала по длине
сердечника, Н
122. Прогиб вала по середине сердечника ротора под действие силы тяжести
F2, мм где Е – модуль упругости материала вала, Па. Для стали марки
14Х17Н2 ГОСТ 4543-71 Е = 2,06·1011; а,в,с - участки вала а = 26мм, в = 44мм, с = 70мм
123. Номинальный вращающий момент, Н·м
124. Реакция передачи, Н
где r – радиус окружности кулачковой муфты
r = 1,35см кп = 0,3 (табл.7.4 Л.2 стр.166)
125. Прогиб вала по середине сердечника ротора от реакции передачи, мм
126. Номинальный расчетный эксцентриситет ротора, мм где Кℓ = 0,15 при δ < 0,5мм
127. Начальная сила одностороннего магнитного притяжения, Н
где Кf = 0,13 при 2р = 2
128. Прогиб вала под действием силы одностороннего магнитного притяжения, Н
129. Результирующий прогиб вала по середине сердечника ротора, мм по условию f ≤ 0,12δ
f = 0,05δ, а следовательно условие выполняется
1.5.10 Расчет вала на прочность
Рассчитываем вал на прочность в наиболее напряженном месте ( d вала снаружи) d = 4мм.
130. Сила тяжести полумуфты, Н
где Gшк = 0,03кг
131. Значение Z1´ с учетом размеров полумуфты, мм где L = 0,6см, ℓ1 = 0,15см
132. Изгибающий момент сечения участка с наибольшим напряжением, Н·м
Ммах/Мном = λ =2 – перегрузочная способность
133. Момент кручения, Н·м
134. Эквивалентное напряжение в сечении, Па принимаем для изготовления сталь марки 14Х17Н2, тогда
σэкв/σт = 5· 106/360·106 = 0,014
то есть условие σэкв ≤ 0,7σт выполняется
1.5.11 Критическая частота вращения
135. Прогиб вала от силы тяжести полумуфты, мм
136. Первая критическая частота вращения, об/мин таким образом 15000 > 1,3· 6000 = 7800 (1,3 – коэф. запаса)
1.5.12 Расчет подшипников качения
137. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А, Н
138. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник В, Н
выбираем радиальные шариковые подшипники, предполагая режим работы с умеренными толчками, коэффициент нагрузки Кн = 2 (для ДПТ с h < 315мм)
139. Динамическая приведенная нагрузка на шарикоподшипник А, Н
140. Динамическая приведенная нагрузка на шарикоподшипник В, Н
принимаем срок службы Lh = 12000 часов
141. Динамическая грузоподъемность подшипника А, Н
142. Динамическая грузоподъемность подшипника В, Н
выбираем подшипник легкой серии 0624 с d1 = 4мм, С = 490Н,
nмах = 31500/40000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.