Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«КИРОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
Методические указания к выполнению
практических работ
по специальностям :
· 1801 «Электрические машины и аппараты».
КИРОВ 2006 год.
Методические указания к практическим занятиям по специальности 1801 среднего профессионального образования
Одобрены Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям : 1801
комиссией литературы и среднего профессионального образования общественных дисциплин
Протокол №______
от «____» _____________2006 г.
Председатель комиссии :
__________________
Составитель:
– преподаватель общественных дисциплин Кировского авиационного техникума
РЕЦЕНЗИЯ
на методические указания по выполнению практических работ
Автор: А.И.
Место работы: Кировский авиационный техникум
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………….. 3
2. Перечень практических работ………………………………………… 4
3. Содержание практических занятий
3.1 Практическая работа № 1 …………………………………………… 5
3.2 Практическая работа № 2 ……………………………………………10
4. Приложения………………………………………..…………………...15
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одна из главных задач современного этапа в развитии среднего профессионального образования – создать необходимые условия для творческой работы студентов, т.е. направить образовательную деятельность на осознание ими коренных изменений в государственно-политическом и социально-экономическом развитии России, самого себя, своего образа , духовного и творческого начала.
Поэтому, не случайно, в Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования по специальности 1801 «Электрические машины и аппараты» по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» предусмотрены практические занятия.
Данное методическое пособие составлено для выполнения практических работ на 2-х занятиях студентами специальности 1801 Кировского авиационного техникума, т.к. согласно тематическому плану по учебной дисциплине им отведено 4 часа.
Практические занятия предназначены для выполнения самостоятельной работы студентами в процессе обучения и во внеаудиторное время, по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
Практическая самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с литературой, поиск необходимой информации и т.п.).
Исходным моментом конструирования практической работы является познавательная или проблемная задача, предусматривающая обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, а также умение применить на практике знания теории, т.е. реализовать приобретенные конкретные знания, умения и навыки.
Студент, будущий специалист, живя в обществе, обязан знать это общество, законы его развития и функционирования. В процессе практической познавательной деятельности активизируется умственная деятельность студента, а занятия по изучаемой дисциплине, становятся интересными. На практических занятиях студенты должны сами найти общие закономерности в функционировании общества, сжато и четко, используя графические символы, разнообразные шрифты, многочисленные схемы и таблицы, уметь обобщать информацию, делать выводы, строить социологический прогноз.
Основой в формировании практических заданий для студентов является блочный принцип, что способствует созданию необходимых условий для самостоятельной творческой работы, а при контроле деятельности студентов преподаватель обретает возможность учитывать один из основных факторов – индивидуальные особенности и способности студентов. Поэтому каждый студент имеет право на индивидуальный темп выполнения практических заданий, а функция педагога сводится к информационно-контролирующей и консультационно-координирующей деятельности.
В результате освоения практических работ студент получает возможность :
-реализовать основной принцип самостоятельной работы – «что сделано самим, лучше запоминается»;
-усилить мотивацию познавательной деятельности с элементами самоконтроля;
-развивать самостоятельную деятельность с элементами творчества;
-прививать навыки осознанной творческой работы ;
-повысить образовательный уровень, усовершенствовать навыки оформления индивидуальной работы, работы с книгой, выполнения заданий на компьютере, работа с информацией СМИ.
В целом практические работы не только вовлекают студента в активное участие в процессе познания общества, но и могут стать эффективным механизмом воздействия на формирование его активной жизненной позиции.
Продолжительность практического занятия – 2 часа. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы в соответствии с учебным планом.
Результаты практических занятий оцениваются в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
№№ п/ п |
ТЕМА РАБОТЫ |
Количество часов |
1. |
Девиантное поведение. |
2 |
2. |
Политическая социология. |
2 |
3. СОДЕРЖАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
3.1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
ТЕМА . ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование социологических представлений о социальном поведении и его регулятивных механизмах, содержательный анализ понятий «норма» и «ценность»; изучение механизмов социального контроля; определение девиантного поведения; знакомство с основными социологическими концепциями девиантного поведения; углубление знаний о различных формах девиантного поведения.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Социальное поведение регулируется социальными нормами, под которыми понимаются положения, предписания, ожидания и требования, определяющие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.