Основы социологии и политологии: Методические указания к выполнению практических работ

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КИРОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                            ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

                                                      Методические указания к выполнению

                                                                       практических работ

по специальностям :

·  1801  «Электрические машины и аппараты».

КИРОВ       2006 год.

Методические указания к практическим занятиям по специальности 1801 среднего профессионального образования

Одобрены                                                                  Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям : 1801    

комиссией литературы и                                          среднего профессионального образования общественных дисциплин

Протокол №______

от «____» _____________2006 г.

Председатель комиссии :

__________________

Составитель:

– преподаватель общественных дисциплин Кировского авиационного техникума

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания по выполнению практических работ

Автор:       А.И.

Место работы: Кировский авиационный техникум

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная  записка……………………………………………….. 3

2.  Перечень практических работ………………………………………… 4

3.   Содержание  практических занятий

3.1   Практическая работа № 1 …………………………………………… 5

3.2   Практическая работа № 2 ……………………………………………10

4.   Приложения………………………………………..…………………...15

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одна из главных задач современного этапа в развитии среднего профессионального образования – создать необходимые условия для творческой работы студентов, т.е. направить образовательную деятельность на осознание ими коренных изменений в государственно-политическом и социально-экономическом развитии России, самого себя, своего образа , духовного и творческого начала.

Поэтому, не случайно, в Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования  по специальности 1801 «Электрические машины и аппараты» по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» предусмотрены  практические занятия.

Данное методическое пособие составлено для  выполнения  практических работ на 2-х занятиях студентами специальности 1801 Кировского авиационного техникума, т.к. согласно тематическому плану  по учебной дисциплине им отведено 4 часа.

Практические занятия предназначены для выполнения самостоятельной работы студентами в процессе обучения и во внеаудиторное время, по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Практическая самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с литературой, поиск необходимой информации и т.п.).

Исходным моментом конструирования практической работы является познавательная или проблемная задача, предусматривающая обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, а также умение применить на практике знания теории, т.е. реализовать приобретенные конкретные знания, умения и навыки.

Студент, будущий специалист, живя в обществе, обязан знать это общество, законы его развития и функционирования. В процессе практической познавательной деятельности активизируется умственная деятельность студента, а занятия по изучаемой дисциплине, становятся интересными. На практических занятиях студенты должны сами найти общие закономерности в функционировании общества, сжато и четко, используя графические символы, разнообразные шрифты, многочисленные схемы и таблицы, уметь обобщать информацию, делать выводы, строить социологический прогноз.

Основой в формировании практических заданий для студентов является блочный принцип, что способствует созданию необходимых условий для самостоятельной творческой работы, а при контроле деятельности студентов преподаватель обретает возможность учитывать один из основных факторов – индивидуальные особенности и способности студентов. Поэтому каждый студент имеет право на индивидуальный темп выполнения практических заданий, а функция педагога сводится к информационно-контролирующей и консультационно-координирующей деятельности.

В результате освоения практических работ студент получает возможность :

-реализовать основной принцип самостоятельной работы – «что сделано самим, лучше запоминается»;

-усилить мотивацию познавательной деятельности с элементами самоконтроля;

-развивать самостоятельную деятельность с элементами творчества;

-прививать навыки осознанной творческой работы ;

-повысить образовательный уровень, усовершенствовать навыки оформления индивидуальной работы, работы с книгой, выполнения заданий на компьютере, работа с информацией СМИ.

В целом практические работы не только вовлекают студента в активное участие в процессе познания общества, но и могут стать эффективным механизмом воздействия на формирование его активной жизненной позиции.

Продолжительность практического занятия – 2 часа. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы в соответствии с учебным планом.

Результаты практических занятий оцениваются в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

2.  ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

№№

п/ п

ТЕМА     РАБОТЫ

Количество часов

1.

Девиантное поведение.

2

2.  

Политическая социология.

2

                   3. СОДЕРЖАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

3.1          ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

ТЕМА . ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование социологических представлений о социальном поведении и его регулятивных механизмах, содержательный анализ понятий «норма» и «ценность»; изучение механизмов социального контроля; определение девиантного поведения; знакомство с основными социологическими концепциями девиантного поведения; углубление знаний о различных формах девиантного поведения.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.  Социальное поведение регулируется социальными нормами, под которыми понимаются положения, предписания, ожидания и требования, определяющие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
170 Kb
Скачали:
0