На транспортном уровне приложения передают информацию между собой. При этом осуществляется распознавание имен и адресов, сегментация, адресация приложений и обслуживание соединений. Сеансовый уровень OSI отвечает за управление диалогом и сеансом. На уровне представления осуществляет преобразование информации в понятный обоим приложениям вид с помощью трансляции. Для защиты от несанкционированного доступа используется шифрование данных. На прикладном уровне реализуются все сетевые службы. Вы уже изучали сетевые службы, они включают в себя: файловые службы, службы печати, службы передачи сообщений, средства приложений, средства баз данных.
Прикладной уровень обеспечивает интерфейс между сетевыми службами, обычно входящими в состав сетевой операционной системы, и приложениями пользователя. Прикладной уровень OSI не включает в себя приложения конечных пользователей (типа Word, Excel), но он обеспечивает интерфейс доступа в сеть для приложений.
Соответственно прикладной уровень осуществляет две функции: объявление сетевых служб и использование сетевых служб.
Следующая таблица отражает темы, изучаемые на прикладном уровне OSI.
Уровень OSI |
Темы |
Методы |
Прикладной (Presentation) |
Объявление сетевых служб (Service advertisement) |
Активное (Active) Пассивное (Passive) |
Использование сетевых служб (Service use) |
Перехват вызова ОС (OS call interception) Удаленная обработка (Remote operation) Коллективные вычисления (Collaborative) |
Каждая служба имеет свой адрес. Серверы объявляют, какие службы они обеспечивают для клиентов сети и по каким адресам. Существует два механизма объявления служб: активный и пассивный.
1 способ. При активном объявлении служб каждый сервер периодически и широковещательно рассылает сообщения, в которых указывается вид службы и адрес службы. Клиенты принимают эти сообщения и записывают информацию в таблицу служб. Если информация не обновилась сервером в течение определенного времени, то она удаляется.
2 способ. Клиенты посылают запрос в сеть для использования нужной службы. Серверы отвечают клиенту и предоставляют список служб, которые они поддерживают.
Серверы регистрируют свои сетевые службы в специальном информационном ресурсе – каталоге (directory). Клиент запрашивает информацию о службе в каталоге. Под информацией следует понимать доступность службы и адрес службы. При пассивном объявлении служб задействуется третья сторона – сервер каталога.
На разных этапах развития операционных систем, они по-разному использовали сетевые службы. Если локальная ОС не использует сетевые службы, то в сетевой ОС они являются неотъемлемой частью системы. «Вовлеченность» сетевых служб в операционную систему можно разбить на три уровня.
Приложения на клиентских компьютерах запрашивают службы с помощью вызовов служб (service call), обращенных к локальной ОС. Вызов службы – это формальная процедура, заданнная разработчиками операционной системы. Вызов обеспечивает интерфейс между программами и ОС. Обычно эти вызовы обращены к службам на локальном компьютере.
Если же клиент обратится к сетевым службам, то вызов к этой службе будет перехвачен и не достигнет ОС. Если клиент обращается к локальным ресурсам, то эти запросы не перехватываются. Сетевые запросы передаются в сеть на нужный сервер, как показано на рисунке.
Таким образом, перехват вызова ОС позволяет использовать сетевые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.