Прикладной уровень OSI. Объявление сетевых служб (Service advertisement)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 12. Прикладной уровень OSI

На транспортном уровне приложения передают информацию между собой. При этом осуществляется распознавание имен и адресов, сегментация, адресация приложений и обслуживание соединений. Сеансовый уровень OSI отвечает за управление диалогом и сеансом. На уровне представления осуществляет преобразование информации в понятный обоим приложениям вид с помощью трансляции. Для защиты от несанкционированного доступа используется шифрование данных. На прикладном уровне реализуются все сетевые службы. Вы уже изучали сетевые службы, они включают в себя: файловые службы, службы печати, службы передачи сообщений, средства приложений, средства баз данных.

Прикладной уровень обеспечивает интерфейс между сетевыми службами, обычно входящими в состав сетевой операционной системы, и приложениями пользователя. Прикладной уровень OSI не включает в себя приложения конечных пользователей (типа Word, Excel), но он обеспечивает интерфейс доступа в сеть для приложений.

Соответственно прикладной уровень осуществляет две функции: объявление сетевых служб и использование сетевых служб.

Следующая таблица отражает темы, изучаемые на прикладном уровне OSI.

Уровень OSI

Темы

Методы

Прикладной (Presentation)

Объявление сетевых служб (Service advertisement)

Активное (Active)

Пассивное (Passive)

Использование сетевых служб (Service use)

Перехват вызова ОС (OS call interception)

Удаленная обработка (Remote operation)

Коллективные вычисления (Collaborative)

Объявление сетевых служб (Service advertisement)

Каждая служба имеет свой адрес. Серверы объявляют, какие службы они обеспечивают для клиентов сети и по каким адресам. Существует два механизма объявления служб: активный и пассивный.

Активное объявление служб

1 способ. При активном объявлении служб каждый сервер периодически и широковещательно рассылает сообщения, в которых указывается вид службы и адрес службы. Клиенты принимают эти сообщения и записывают информацию в таблицу служб. Если информация не обновилась сервером в течение определенного времени, то она удаляется.

2 способ. Клиенты посылают запрос в сеть для использования нужной службы. Серверы отвечают клиенту и предоставляют список служб, которые они поддерживают.

Пассивное объявление служб

Серверы регистрируют свои сетевые службы в специальном информационном ресурсе – каталоге (directory). Клиент запрашивает информацию о службе в каталоге. Под информацией следует понимать доступность службы и адрес службы. При пассивном объявлении служб задействуется третья сторона – сервер каталога.

Использование сетевых служб

На разных этапах развития операционных систем, они по-разному использовали сетевые службы. Если локальная ОС не использует сетевые службы, то в сетевой ОС они являются неотъемлемой частью системы. «Вовлеченность» сетевых служб в операционную систему можно разбить на три уровня.

Перехват вызова ОС (OS call interception)

Приложения на клиентских компьютерах запрашивают службы с помощью вызовов служб (service call), обращенных к локальной ОС. Вызов службы – это формальная процедура, заданнная разработчиками операционной системы. Вызов обеспечивает интерфейс между программами и ОС. Обычно эти вызовы обращены к службам на локальном компьютере.

Если же клиент обратится к сетевым службам, то вызов к этой службе будет перехвачен и не достигнет ОС. Если клиент обращается к локальным ресурсам, то эти запросы не перехватываются. Сетевые запросы передаются в сеть на нужный сервер, как показано на рисунке.

Таким образом, перехват вызова ОС позволяет использовать сетевые

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
139 Kb
Скачали:
0