Учебная программа учебной дисциплины «Измерительная техника» (Содержание дисциплины. Перечень практических и лабораторных занятий)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа учебной дисциплины «Измерительная техника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1801.

Учебная дисциплина «Измерительная техника» является общепрофессиональной, формирующие базовые знания, необходимой для освоения специальных дисциплин.

В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено изучение основных методов и средств измерения электрических и электротехнических величин, выбор измерительной техники имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Электротехника», «Электронная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация».

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Иметь представление:

·  о роле и месте знаний при освоении основной профессиональной образовательной программы по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

·  о новейших достижениях и перспективах развития в области электроизмерительной техники и методов измерения;

Знать:

·  основные методы и средства измерения электрических величин;

·  основные виды измерительных приборов и принципы их работы;

·  влияние измерительных приборов на точность измерения;

·  принципы автоматизации измерений;

·  условные обозначения и маркировку измерений;

·  назначение и область применения измерительных устройств;

Уметь:

·  составлять измерительные схемы;

·  выбирать средства измерений;

·  измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;

·  определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений;

·  использовать средства вычислительной техники для обработки и анализа результатов измерений.

Программа рассчитана на 100 часов, в том числе 38 часов на лабораторные и 2 часа на практические занятия.

Использование междисциплинарных связей должно обеспечить преемственность изучения материала, исключить дублирование и позволит рационально распределить время.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами.

Формы приведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов. Для лучшего усвоения учебного материала программой учебной дисциплины предусматривается проведение лабораторных и практических занятий, обращается особое внимание на прикладной характер измерений, умение студентов провести эксперимент, снять показания, осмыслить полученные результаты.

Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

При изучении дисциплине обращается внимание на её прикладной характер, где и когда изучение теоретических положений и практических умений могут использоваться в будущей практической деятельности.

Для проверки знаний студентов проводится рубежный контроль.       

Тематический план учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем.

Макси-мальная

учебная

нагрузка

Количество аудиторных часов.

Самос-тоятель-ная

работа.

 

Всего

В том числе:

 

Лекций

Лабо-

ратор-

ные

работы

Прак-

тичес-

кие

занятия

 

Введение.

1

1

1

 

Раздел 1. Государственная система обеспечения единства измерений.

7

3

3

4

 

Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация.

3

1

1

2

 

Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерений.

4

2

2

2

 

Раздел 2. Приборы формирования стандартных измерительных сигналов.

13

10

6

4

3

 

Тема 2.1 Генераторы сигналов низкой частоты (ГНЧ).

6

4

2

2

2

 

Тема 2.2 Генераторы сигналов высокой частоты (ГВЧ).

3

2

2

1

 

Тема 2.3 Генераторы им -пульсных сигналов.

4

4

2

2

 

Раздел 3. Приборы и методы электрических измерений.

64

48

26

20

2

16

 

Тема 3.1 Механизмы и измерительные цепи электро механических приборов.

8

6

2

2

2

2

 

Тема 3.2 Приборы и методы измерения напря -жения.

8

6

2

4

2

 

Тема 3.3 Приборы и методы измерения тока.

10

8

4

4

2

 

Тема 3.4 Приборы и методы измерения мощности и энергии.

8

6

4

2

2

 

Тема 3.5 Приборы и методы измерения магнит -ных величин.

11

8

4

4

2

 

Тема 3.6 Приборы и методы измерения параметров электрических цепей.

8

6

4

2

2

 

Тема 3.7 Универсальные и специальные электро -измерительные приборы.

6

4

2

2

2

 

Тема 3.8 Электрические измерения неэлектрических величин.

6

4

4

2

 

Раздел 4. Исследование формы сигналов.

36

28

16

12

8

 

Тема 4.1 Осциллографы.

10

8

4

4

2

 

Тема 4.2 Приборы и методы измерения частоты и интервалов времени.

10

8

4

4

2

 

Тема 4.3 Приборы и методы измерения фазового сдвига.

8

6

4

2

2

 

Тема 4.4 Приборы и методы измерения параметров сигналов.

8

6

4

2

2

 

Раздел 5. Влияние измерительных приборов на точность измерения.

5

4

2

2

1

 

Раздел 6. Автоматизация электроизмерений.

11

8

8

3

 

Тема 6.1 Повышение технического уровня средств измерений.

5

4

4

1

 

Тема 6.2 Автоматизация измерений.

6

4

4

2

 

Всего по дисциплине:

137

102

62

38

2

35

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

ВВЕДЕНИЕ.

Цель и задачи учебной дисциплины. Краткие сведения из истории развития, электрических измерений. Связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами: «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация».

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.

Тема 1.1. Основные виды и методы измерений, их классификация

Студент должен:

знать:

-   единицы физических величин;

-   основные виды средств измерений;

-   основные методы измерений;

-   систему обозначения измерительных приборов.

Определение понятия «измерение». Единицы физических величин. Классификация методов измерений и их краткая характеристика. Прямой и косвенный методы. Методы непосредственной оценки и методы сравнения (дифференциальный, нулевой, замещения).

Понятие о средствах измерений: меры основных электрических величии, электроизмерительные приборы, электроизмерительные установки, измерительные преобразователи, информационные системы.

Самостоятельная работа: составить таблицу основных и производственных единиц СИ, множителей единиц.

Сообщение: «Классификация и маркировка электроизмерительных приборов».

Тема 1.2. Метрологические показатели средств измерения.

Студент должен:

знать:

-   технические характеристики средств измерения;

-   методику расчета и определения класса точности прибора;

-   причины возникновения погрешностей.

Погрешности как характеристики средств измерений. Виды погрешностей и основные причины их возникновения.

Определение приборной погрешности па основании класса точности прибора

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
236 Kb
Скачали:
0