Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа учебной дисциплины «Измерительная техника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1801.
Учебная дисциплина «Измерительная техника» является общепрофессиональной, формирующие базовые знания, необходимой для освоения специальных дисциплин.
В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено изучение основных методов и средств измерения электрических и электротехнических величин, выбор измерительной техники имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Электротехника», «Электронная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация».
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
Иметь представление:
· о роле и месте знаний при освоении основной профессиональной образовательной программы по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;
· о новейших достижениях и перспективах развития в области электроизмерительной техники и методов измерения;
Знать:
· основные методы и средства измерения электрических величин;
· основные виды измерительных приборов и принципы их работы;
· влияние измерительных приборов на точность измерения;
· принципы автоматизации измерений;
· условные обозначения и маркировку измерений;
· назначение и область применения измерительных устройств;
Уметь:
· составлять измерительные схемы;
· выбирать средства измерений;
· измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;
· определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений;
· использовать средства вычислительной техники для обработки и анализа результатов измерений.
Программа рассчитана на 100 часов, в том числе 38 часов на лабораторные и 2 часа на практические занятия.
Использование междисциплинарных связей должно обеспечить преемственность изучения материала, исключить дублирование и позволит рационально распределить время.
При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами.
Формы приведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов. Для лучшего усвоения учебного материала программой учебной дисциплины предусматривается проведение лабораторных и практических занятий, обращается особое внимание на прикладной характер измерений, умение студентов провести эксперимент, снять показания, осмыслить полученные результаты.
Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
При изучении дисциплине обращается внимание на её прикладной характер, где и когда изучение теоретических положений и практических умений могут использоваться в будущей практической деятельности.
Для проверки знаний студентов проводится рубежный контроль.
Тематический план учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем. |
Макси-мальная учебная нагрузка |
Количество аудиторных часов. |
Самос-тоятель-ная работа. |
||||
Всего |
В том числе: |
||||||
Лекций |
Лабо- ратор- ные работы |
Прак- тичес- кие занятия |
|||||
Введение. |
1 |
1 |
1 |
||||
Раздел 1. Государственная система обеспечения единства измерений. |
7 |
3 |
3 |
4 |
|||
Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация. |
3 |
1 |
1 |
2 |
|||
Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерений. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|||
Раздел 2. Приборы формирования стандартных измерительных сигналов. |
13 |
10 |
6 |
4 |
3 |
||
Тема 2.1 Генераторы сигналов низкой частоты (ГНЧ). |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
Тема 2.2 Генераторы сигналов высокой частоты (ГВЧ). |
3 |
2 |
2 |
1 |
|||
Тема 2.3 Генераторы им -пульсных сигналов. |
4 |
4 |
2 |
2 |
|||
Раздел 3. Приборы и методы электрических измерений. |
64 |
48 |
26 |
20 |
2 |
16 |
|
Тема 3.1 Механизмы и измерительные цепи электро механических приборов. |
8 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Тема 3.2 Приборы и методы измерения напря -жения. |
8 |
6 |
2 |
4 |
2 |
||
Тема 3.3 Приборы и методы измерения тока. |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
||
Тема 3.4 Приборы и методы измерения мощности и энергии. |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 3.5 Приборы и методы измерения магнит -ных величин. |
11 |
8 |
4 |
4 |
2 |
||
Тема 3.6 Приборы и методы измерения параметров электрических цепей. |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 3.7 Универсальные и специальные электро -измерительные приборы. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
Тема 3.8 Электрические измерения неэлектрических величин. |
6 |
4 |
4 |
2 |
|||
Раздел 4. Исследование формы сигналов. |
36 |
28 |
16 |
12 |
8 |
||
Тема 4.1 Осциллографы. |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
||
Тема 4.2 Приборы и методы измерения частоты и интервалов времени. |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
||
Тема 4.3 Приборы и методы измерения фазового сдвига. |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 4.4 Приборы и методы измерения параметров сигналов. |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
||
Раздел 5. Влияние измерительных приборов на точность измерения. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
Раздел 6. Автоматизация электроизмерений. |
11 |
8 |
8 |
3 |
|||
Тема 6.1 Повышение технического уровня средств измерений. |
5 |
4 |
4 |
1 |
|||
Тема 6.2 Автоматизация измерений. |
6 |
4 |
4 |
2 |
|||
Всего по дисциплине: |
137 |
102 |
62 |
38 |
2 |
35 |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
ВВЕДЕНИЕ.
Цель и задачи учебной дисциплины. Краткие сведения из истории развития, электрических измерений. Связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами: «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация».
РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.
Тема 1.1. Основные виды и методы измерений, их классификация
Студент должен:
знать:
- единицы физических величин;
- основные виды средств измерений;
- основные методы измерений;
- систему обозначения измерительных приборов.
Определение понятия «измерение». Единицы физических величин. Классификация методов измерений и их краткая характеристика. Прямой и косвенный методы. Методы непосредственной оценки и методы сравнения (дифференциальный, нулевой, замещения).
Понятие о средствах измерений: меры основных электрических величии, электроизмерительные приборы, электроизмерительные установки, измерительные преобразователи, информационные системы.
Самостоятельная работа: составить таблицу основных и производственных единиц СИ, множителей единиц.
Сообщение: «Классификация и маркировка электроизмерительных приборов».
Тема 1.2. Метрологические показатели средств измерения.
Студент должен:
знать:
- технические характеристики средств измерения;
- методику расчета и определения класса точности прибора;
- причины возникновения погрешностей.
Погрешности как характеристики средств измерений. Виды погрешностей и основные причины их возникновения.
Определение приборной погрешности па основании класса точности прибора
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.