Проведение сравнительного анализа программного обеспечения организации и предложения по его оптимизации

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОРСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ Исследовательская работа Тема: «Сравнительный анализ программных продуктов информационных технологий, используемых в работе ГУЗ «Городская больница № 40»

Выполнил студент: Санкт – Петербург 2008

Работу современного многопрофильного медицинского учреждения невозможно представить без мощной информационной системы. Создавать такую систему надо продуманно, чтобы она решала текущие и перспективные задачи и развивалась вместе с учреждением.

В рамках этого подхода мы разделили информационную систему на три больших подсистемы: событийную, аналитическую и медицинскую, которая представлена на рисунке.

Базовая, или событийная, подсистема поддерживает все основные технологические процессы, которые происходят в медицинском учреждении. Такая система сокращает рутинную работу персонала, помогает в оперативном управлении, позволяет организовать совместную работу служб, сократить финансовые потери, связанные с ошибками персонала или пациентов, иметь обратную связь, короче – навести элементарный порядок. Аналитическая подсистема представляет интегрированную медицинскую и финансовую информацию в виде, удобном для анализа. Таким образом, она помогает администрации вырабатывать обоснованные долгосрочные решения и контролировать эффективность преобразований, проводимых в клинике, совершенствовать стратегическое планирование. Медицинская подсистема – электронная история болезни – позволяет врачам в удобной форме хранить и передавать друг другу материалы, связанные с диагностикой и лечением пациента. Такая система облегчает работу врачей, помогает научной работе и обучению новых сотрудников, создает основу для удаленных врачебных консультаций по телемедицинским каналам. Логика движения информации требует в первую очередь создать событийную подсистему. Накопленная в ней информация используется для работы аналитической подсистемы, а ее медицинская часть со временем может развиться в электронную историю болезни.

Структура ГУЗ «Городская больница № 40» и используемое сейчас программное обеспечение в подразделениях

Бухгалтерия

Аргос-Налоголательщик

Парус

Казначейство

ПЭО

Казначейство

Тарификация

Госзаказ

Комита

Отдел кадров

Программа пенсионного фонда «ПЕРС»

Тарификация

Отдел платных услуг

Пакет программ «Медиана»

Отдел ОМС и ДМС

Пакет программ «Медиана»

Пакет программ «ПетроМС»

Инфис

Мединфо

Информационно-справочная служба

Аптечный склад

Отделение госпитализации

Приёмное отделение

Пакет программ «Медиана»

Пакет программ «Медиана»

Пакет программ «Медиана»

Пакет программ «Медиана»

Физиотерапевтическое отделение

Диспетчер физиотерапевтического отделения

Взрослые поликлиники Сестрорецка, Зеленогорска, посёлка Песочный

АИС ЭМСРН

Пакет программ «ПетроМС»

АИС «Диспансеризация населения»

АИС «Иммунизация населения»

Мединфо

Детские поликлиники Сестрорецка, Зеленогорска, посёлка Песочный

АИС «Диспансеризация населения»

АИС «Иммунизация населения»

Стоматологическая клиника

ИС «Инфодент»

Все эти программы используются в ГУЗ «Городская больница № 40», потому что отсутствуют необходимые каналы связи. Программы просто автоматизируют сбор информации на местах, чтобы по ним давать отчёты, не имея связи с другими программами. Они были установлены в прежнее время, когда только начиналась компьютеризация больницы, вообще отсутствовала связь между компьютерами.

При развёртывании корпоративной сети можно будет отказаться от многих программ, сконфигурировав единую базу данных, в которой будет содержаться вся деятельность предприятия или провести работу по объединению уже существующих. Исходя по опыту других организаций подобия больниц, только комплексный подход наиболее оптимальный, то есть убрать лишние и за основу взять несколько баз данных, связанных между собой.

На следующих слайдах будут представлены 3 информационных системы, на основе которых можно автоматизировать всю деятельность больницы или хотя бы крупного подразделения

ИС «Инфодент»

  • ИС «Инфодент» - это многофункциональный программный комплекс, предназначенный для автоматизации учёта и управления в клинике. Его использование позволяет решить такие задачи как:
  • Полный контроль над всеми бизнес - процессами в клинике;
  • Ведение картотеки пациентов и электронной истории болезни;
  • Ведение единой базы данных для клиник с разветвлённой филиальной структурой;
  • Автоматизация работы регистратуры. Управление временными ресурсами;
  • Ведение документооборота со страховыми компаниями и предприятиями: договора, расчёты, страховые программы, отчётность;
  • Оперативный анализ и контроль деятельности клиники;
  • Складской учет материалов – управление запасами;
  • Учёт работы лаборатории;
  • Статистическая и медицинская отчётность;
  • Расчёт заработной платы персонала.

Описание «Парус-Бюджет»

Решения Парус применяются для автоматизации бухгалтерского учёта и планово-экономической деятельности учреждений МВД, медицинских учреждений, Администраций.

  • В основу Продуктов были положены следующие основные принципы:
  • Комплексность - задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб учреждения;
  • Модульность - все компоненты комплекса успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных учреждений. Для больших организаций целесообразнее приобретать сразу пакет

Похожие материалы

Информация о работе