Инструкция по эксплуатации и проверке исправности автоматики безопасности «АГОК-66» на котельных ЭУ-10, страница 2

- тщательный осмотр всех узлов автоматики;

- проверку  герметичности  путём  обмыливания соединений узлов автоматики, установленных на газовых линиях /  датчики-сигнализаторы давления газа и воздуха /;

- проверку запально-защитного устройства,  обращая внимание на внешнее состояние изоляции проводов, подключению их к клеммам;

- внешний осмотр состояния эл.магнитных реле и их контактов.

3.3 Надёжность работы САБ зависит от работы электрической  релейной схемы.  Поэтому все электромагнитные реле, независимо от их состояния, должны подвергаться один раз в год полной ревизии /с составлением протокола/,  при которой проверяются люфты и зазоры между подвижными и неподвижными элементами, производится регулировка и измерение усилий нажатия контактов, измеряется величина напряжения срабатывания и отпускания реле.

3.4 Ежегодно, в период остановки котлов, по САБ необходимо:

а/проверить электрическую прочность изоляции проводов мегаомметром до 1000 В - допустимое сопротивление не менее 0,5 МОм;

б/произвести ревизию всех датчиков-сигнализаторов и настроить их на величину уставок срабатывания с оформлением протокола;

в/проверить соответствие  схемы  /действующей электрической /

проектным чертежам. Изменение схемы от проектной возможно только  по письменному  согласованию со службой КИПиА,  проектным институтом и после утверждения Главным инженером филиала ГП ТЭК.

Все изменения  в технической документации вносятся в лист ре- 5 гистрации изменений и дополнений.(см.Приложение)

г/ провести  ревизию  электромагнитов   исполнительных устройств САБ;

д/  произвести чистку и регулировку контактов реле;

е/ подтянуть все винтовые соединения.

3.5 При неисправности какого-либо вида защиты и необходимости пуска котла, допускается работа котла до устранения неисправности по письменному распоряжению начальника участка и  согласованию  с  Главным инженером филиала,  при этом со стороны эксплуатационного персонала должны быть приняты меры,  обеспечивающие безопасность эксплуатации котла, а также меры по устранению неисправности.

3.6 Средства  САБ  /первичные измерительные преобразователи, измерительные приборы,  сборки зажимов,  ключи и переключатели,  запорная арматура импульсных линий и др./ должны иметь внешние отличительные признаки КРАСНЫЙ ЦВЕТ и др.

На панелях  САБ с обеих сторон  и  на установленной на них аппаратуре должны быть надписи, указывающие их назначение.

На шкалах приборов должны быть ограничители уставок срабатывания САБ.

3.7 Значения уставок и выдержек  времени  срабатывания  САБ  должны быть определены заводом изготовителем.  В случае реконструкции оборудования или отсутствия данных заводов изготовителей уставки и выдержки времени должны быть установлены на основании результатов испытаний.

Аппаратура САБ,  имеющая  устройства  для  изменения  уставок, должна быть опломбирована /кроме регистрирующих  приборов/.  Пломбы разрешается снимать только работникам, обслуживающим САБ, с записью об этом в оперативном журнале.  Снятие пломб разрешается только при отключенных устройствах САБ.

3.8 Ответственность  за  сохранность  и чистоту внешних частей устройств САБ несёт оперативный персонал,  обслуживающий основное оборудования  котельных.  За техническое состояние и правильную работу устройств отвечает персонал службы, эксплуатирующий эти устройства.

  4. Порядок ввода САБ в работу.

А. Подготовка к пуску котла.

4.1 Проверить - открыты ли запорные вентили и краны  на  импульсных линиях к датчикам автоматики безопасности.

4.2 Проверить - включены ли в  работу вторичные  приборы, работающие в системе автоматики безопасности: уровень в барабане котла,  расход воды через бойлер котла.

4.3 Все  первичные контакты автоматики безопасности питаются напряжением - 220 В и при  нормальных  значениях  измеряемых  параметров должны быть зафиксированы в положении, соответствующем схеме САБ.

4.4 На щите котла взвести все блинкера группы  АВАРИЯ  и  группы

В ЗАЩИТЕ.

4.5 Тумблера вид топлива ГАЗ и МАЗУТ установить в положение, соответствующее рабочему топливу.

- 6 4.6 Включить тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ / АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КОТЛА