ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 часов)
1—2. Проектирование и конструирование технических устройств.
Понятия "техника", "транспорт", "автомоделирование". Принципы проектирования. Техническое конструирование и изготовление макетов и моделей "от идеи до модели" (из типовых деталей).
Практическая работа. Чтение и разработка конструкторской документации (эскизы, чертежи) на типовые детали конструктора. Разработка маршрута и операционной технологии. Подготовка необходимых материалов и инструментов.
3—4. Изготовление деталей и основных сборочных единиц автомоделей.
Операции столярной и слесарной обработки материалов: инструменты и приспособления, оборудование, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда.
Практическая работа. Изготовле ние деталей конструктора, имеющих форму цилиндра, параллелепипеда с элементами (фаска, выступ, отвер стие), z.
5.Отделка и оценка качества де талей и узлов.
Технология отделки окраской, лакированием, выжиганием: инструменты, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда.
Практическая работа. Подготовка к отделке и сборке. Выполнение операций отделки. Оценка качества.
6.Сборка моделей из деталей конструктора. Презентация изделия.
Технология сборки. Технические характеристики изделий.
Практическая работа. Презентация изделий. Выполнение тестовых заданий по разделу "Техническое творчество".
Резерв времени — 2 часа.
51
Н. Л.
Примерноетематическоепланированиепотрудовомуобучению (базовыйуровень)
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ
(2 часа)
1.Школьные столярно-мебельные изделия и их ремонт.
Столярно-мебельные изделия: столы, стулья, шкафы, двери, оконные фрамуги. Столярно-мебельная фурнитура: назначение и виды. Технология ремонтных работ: операции, инструменты, приемы работ, безопасность труда, требования к качеству.
Практическая работа. Определение объемов ремонта, составление перечня работ, сметы ремонта.
2.Ремонт мебели и фурнитуры.
Приемы установки (замены) фурнитуры, простейшего ремонта. Улучшение внешнего вида изделия.
Практическая работа. Ремонт мебели, установка (замена) фурнитуры, выполнение необходимых отделочных работ.
Примечание. Освоение приемов ремонтно-отделочных работ может быть продолжено во время летней трудовой практики.
Итоговое занятие. .нотнэм
Рефлексивный анализ деятельности за учебный год.
Общий резерв времени — 3 часа. Учитель вправе использовать его по своему усмотрению.
(Продолжение следует.)
РОЛЯ МЕТАДЫЧНЫХ АБ'ЯДНАННЯУ нтэон НАСТАУН1КАУ У ПАВЫШЭНН1 ЯКАСЦ1 ПРАЦОУНАГА НАВУЧАННЯ (ВОПЫТ 1ВАНАУШЧЫНЫ)
? |
абота настаунжа працы мае сваю спецыфшу. Акрамя агульнапедага-г!чнай падрыхтоук! настаунжу неаб-ходна добрае валоданне методыкай працоунага навучання, асноуным! ведам! i навыкам! па спецыяльнасцях слесара, токара, сталяра, электрыка, рэзчыка па дрэве, канструктара. На-стаунш працы пав!нен умець не тольк! растлумачыць, але ! паказаць прыёмы работы розным! шструмен-там!. Кал! вучн! бачаць рытм!чныя, дакладныя i упэуненыя рух! настаунжа, у !х з'яуляецца жаданне наву-чыцца працаваць гэтак жа.
Практыка паказвае, што удаскана-ленне майстэрства настаунжау працы ва мног!м залежыць ад работы ме-тадычнага аб'яднання. Метадычныя аб'яднанн! закл!каны значна палеп-шыць арган!зацыю, змест i формы метадычнай работы настаунжау працоунага навучання.
Работа метадычных аб'яднанняу настауншау працоунага навучання уключае наступныя аспекты:
В. М. Шпакоуск!
• анал!з вучэбных праграм i унясенне прапаноу па !х удасканальванш;
• вывучэнне каляндарна-тэматычнага i паурочнага планавання настаун!кау i унясенне неабходных карэктыу;
• абмеркаванне вучэбных работ, аб'ектау працы, тэхналаг!чных i !нструкцыйных картау, планау вытворчага навучання;
• аргашзацыя вывучэння метадыч най л!таратуры, шфармацы! аб перадавым вопыце работы настауншау працы; распрацоука прапаноу i мерапрыемствау па укараненн! гэтага вопыту у практыку работы школ;
• вывучэнне стану выкладання прадмета, якасц! ведау, уменняу i навыкау вучняу;
• распрацоука мерапрыемствау па паляппхэнн! працоунага навучання i выхавання вучняу.
Метадычныя аб'яднанн! маюць на ступныя мэты работы: юапосэо
• узбагачаць вучняу тэхналаг!чным! ведам!, працоуным! умениям! i навыкам!;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.