Министерство образования РБ
Тема: Правка и резание тонколистового металла
2010 год
Раздел: Технология обработки металлов
Тема урока: Правка и резание тонколистового металла
l Цели:образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;
l воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов;
l развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе изготовления изделия.
Методы проведения занятия:
l беседа с закреплением материала;
l самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Объект труда:Металлическая коробка для мелких деталей
Межпредметные связи:
l черчение - чертеж изделия;
l Химия – металлы, коррозия
l Физика – рычаг, деформация, трение, измерение линейных величин
Материально-техническое оснащение:
l Оборудование учебной мастерской: слесарный верстак, тиски, правильная плита.
l Инструменты и приспособления: наборы напильников, линейки, шаблоны, молоток, киянка, чертилки, шлифовальная шкурка, ножницы по металлу, деревянные бруски.
l Эталон изготовляемой детали.
l Заготовки различных размеров.
l Технологическая карта изготовления изделия. (приложение 1)
l Таблица и инструкция по технике безопасности при резании металла (приложение 2)
l Технический рисунок изделия (приложение 3)
l Ход урока:
l 1. Организационная часть (3 мин)
l 2. Повторение пройденного материала (7 мин)
l 3. Объяснение нового материала (15 мин)
l 4. Вводный инструктаж (20 мин)
l 5. Самостоятельная работа учащихся (30 мин)
l 6. Заключительный инструктаж (5 мин)
l 7. Уборка рабочих мест (10 мин)
1. Организационная часть
1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
1.3. Назначение дежурных.
1.4. Объявление темы урока:Правка ирезание тонколистового металла (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).
1.5. Объявление цели урока.
2. Повторение пройденного материала
l 2.1. Вопросы к группе:
l а) Какими физическими и механическими свойствами обладают металлы?
l б) Из твердых или мягких металлов изготовлена коробка? Почему?
l в) Какие бывают дефекты тонколистового металла?
l г) Для чего красят металлические изделия?
l 2.2. Сообщение оценок за ответы
3. Объяснение нового материала
3.1. Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД.
3.2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла. Выбор материала, требования к коробке (износостойкость и антикоррозийность)
Металлическая коробка служит для хранения маленьких металлических деталей (гайки, шурупы, винты, гвозди, шайбы ит.д.)
При выборе материала нужно руководствоваться на требования предъявляемое изделие, технологичности изготовления и эксплуатационным условиям. Изделие должно быть достаточно прочным, но в то же время легко сгибаемым при изготовлении. При эксплуатации подвергается износу вследствие трения металлических деталей об коробку и электрохимической коррозии в результате контакта с разными видами металлов.
3.3. Правила безопасной работы при резании и работе с тонколистовым металлом.
3.4. Закрепление нового материала.
- Чем разметят тонколистовой металл?
- В какой последовательности изготавливают коробку?
- Каким инструментом снимают заусенцы металла?
4. Вводный инструктаж
– Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.
– Показ трудовых приемов по изготовлению с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.
– Доведение до учащихся графика работы на верстаках.
– Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами вместо рекомендуемых, определение возможности экономии материала при изготовлении коробки с габаритными размерами близкими к заготовке
5. Самостоятельная работа учащихся
l Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.
l Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
l Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
l Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.
6. Заключительный инструктаж
l 6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.
l 6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.
l 6.3. Сообщение оценки работы учащихся.
l 6.4. Домашнее задание: подготовить и принести на следующий урок заготовку из консервной банки произвольного размера
7. Уборка рабочих мест
l Ученики убираются в рабочих местах.
l Дежурные убирают инструменты и приводят в порядок мастерскую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.