План работы
кабинета трудового
обучения
Цели и задачи кабинета трудового обучения
· Приобретение общетрудовых и технико-технических знаний, умений, навыков учащихся.
· Формирование готовности к профессиональному самоопределению.
· Освоение опыта общетрудовой, хозяйственно-бытовой деятельности, способствующей социализации личности учащихся.
· Развитие творческих и конструкторских способностей и познавательных интересов, технического и художественного мышления, коммуникативных умений, эстетического вкуса в процессе выполнения различных видов работ.
· Формирование основ графической и технологической грамотности.
· Воспитание трудолюбия, культуры труда, коллективизма, инициативности и самостоятельности, культуры поведения и общения, уважения к мастерству.
· Формирование ценностного отношения к народному творчеству, ознакомление с миром профессий.
· Соблюдение учащимися правил безопасной работы и санитарно-гигиенических условий труда.
Перспективный план работы кабинета трудового обучения
1 |
Ремонт кабинета: |
Июнь–август |
а) окраска пола |
||
б) ремонт оборудования |
По необходимости |
|
2 |
Пополнение кабинета методической литературой, карточками-заданиями, технологическими картами. |
На протяжении работы кабинета |
3 |
Пополнение кабинета методической копилкой. |
|
4 |
Пополнение стендов новой информацией. |
Паспорт кабинета
Заведующий кабинетом |
||
1 |
Количество верстаков |
|
столярных |
||
слесарных |
||
2 |
Количество ученических стульев |
|
3 |
Количество шкафов |
|
4 |
Количество учительских столов |
|
5 |
Количество учительских стульев |
|
6 |
Наличие технических средств обучения: |
|
а) телевизор |
||
б) киноаппарат |
||
в) кодоскоп |
||
г) диапроектор |
||
д) видеомагнитофон |
||
е) эпидиаскоп |
||
7 |
Наличие инвентаря: |
|
а) ведро |
||
б) щетки |
||
в) швабры |
||
г) совки |
||
д) урны |
Зав. кабинетом
План работы учебных мастерских
№№ п/п |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Заказчик |
Дата выполнения |
1 |
Техническое обслуживание станочного оборудования |
|||
Столярные мастерские |
август сентябрь |
|||
Слесарные мастерские |
январь |
|||
2 |
Заточка столярного ручного инструмента |
1р. в 2 недели |
сентябрь декабрь |
|
3 |
Заточка слесарного инструмента |
1р. в неделю |
январь май |
|
4 |
Подготовка заготовок для столярных работ |
по необходимости |
сентябрь декабрь |
|
5 |
Подготовка заготовок для слесарных работ |
по необходимости |
январь май |
|
6 |
Ремонт и профилактический осмотр столярных и слесарных верстаков |
в течение учебного года |
||
7 |
Изготовление указок |
1–2 четв. |
Зав. кабинетами |
|
8 |
Изготовление швабр |
1–2 четв. |
Зам. директора по АХЧ |
|
9 |
Черенки для лопат и граблей |
1–2 четв. |
Зам. директора по АХЧ |
|
10 |
Лопаты для уборки снега |
1–2 четв. |
Зам. директора по АХЧ |
|
11 |
Ручки для молотков |
1–2 четв. |
Для мастерских |
|
12 |
Ручки для напильников |
1–2 четв. |
Для мастерских |
|
13 |
Ремонт хоз. инвентаря |
в течение года |
||
14 |
Изготовление совков для уборки мусора |
3–4 четв. |
Зам. директора по АХЧ |
|
15 |
Изготовление коробок для мелких деталей |
3–4 четв. |
Для мастерских |
|
16 |
Ремонт тисков и слесарного оборудования |
3–4 четв. |
||
17 |
Ремонт школьной мебели |
в течение учебного года |
||
18 |
Пополнение мастерских необходимыми инструментами и материалами |
в течение учебного года |
||
19 |
Приобрести два токарных станка по дереву, один станок по обработке металла, сверлильный станок. Фуговально-круглопильный. |
Цели и задачи школы должны лежать в основе работы всего педколлектива и каждого учителя в отдельности. |
Цель:
· создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самоактуализации.
Приорететные задачи:
· формирование прочных и глубоких знаний основ наук, развитие общих и специальных способностей навыков культуры умственного труда, устойчивого интереса к процессу познания, обеспечение высокого преподавания учебных дисциплин и качество знаний учащихся с применением педтехнологий путем создания благоприятных условий для разностороннего развития личности посредством внедрения инновационных и информационных технологий;
· формирование общей культуры личности и подготовка к творческой интеллектуальной деятельности;
· воспитание гражданственности и любви к Родине;
· продолжение работы по профилактике противоправных норм поведения учащихся и совершенствованию ученического самоуправления.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1. Организация работы в кабинете. |
|||
1. |
Избрать совет кабинета. |
сентябрь |
зав. кабинетом |
2. |
Регулярно готовить материал для оформления стенда «Сегодня на уроке». |
в течение учебного года |
зав. кабинетом совет кабинета |
3. |
Пополнять кабинет методической литературой по преподаванию предмета. |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
4. |
Продолжать сбор методических разработок по использованию современных технологий в учебно-воспитательном процессе. |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
5. |
Готовить раздаточный материал по предмету. Подготовить материал для текущего и периодического контроля знаний учащихся |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
6. |
Разработать разноуровневые раздаточные материалы по различным темам курса |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
7. |
Пересмотреть наличие таблиц, диафильмов, учебных фильмов и провести тематическое их распределение. |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
8. |
Провести инвентаризацию. Проводить дооборудование кабинета |
декабрь |
зав. кабинетом |
2. Учебно-воспитательная работа. |
|||
1. |
Изучение трудового обучения · Базовый уровень (7А, 8А, 9А кл.); · Повышенный уровень (5Б, 6Б, 8Б,В, 9А кл.) |
учитель трудового обучения |
|
2. |
Следить за состоянием рабочих тетрадей, книг, тетрадей для практических работ, оборудования. |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
3. |
Изучать периодическую печать: «Настаўніцкая газета», журналы «Технологическое образование», «Народная асвета» |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
4. |
Проводить консультации по предмету |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
5. |
Проводить дополнительные занятия с отстающими учениками. |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
6. |
Привлекать ребят к сбору материалов и самодельных приборов. |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
3. Внеклассная работа. |
|||
1. |
· Научно-методическая работа · Научно-исследовательская работа |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
2. |
Проведение олимпиады по предмету среди учащихся 6–9 классов, участие в районной олимпиаде |
ноябрь, декабрь |
учитель трудового обучения |
3. |
Чтение литературы для внеклассной работы по предмету. |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
4. |
Пополнять кабинет материалом для внеклассной работы |
в течение учебного года |
учитель трудового обучения |
4. Хозяйственная работа. |
|||
1. |
Подготовить кабинет к началу учебного года |
август |
зав. кабинетом |
2. |
Озеленение кабинета |
август, сентябрь |
зав. кабинетом |
3. |
Уборка кабинета (Сан. час.) |
1 раз в неделю |
зав. кабинетом |
4. |
Генеральная уборка кабинета. |
1раз в месяц |
зав. кабинетом |
5. |
Ежедневный контроль за уборкой кабинета |
в течение учебного года |
зав. кабинетом |
6. |
Обеспечение экономного использования электрической энергии |
в течение года |
зав. кабинетом |
План работы с одаренными детьми
Задачи:
· Оказание дифферешщрованной помощи учащимся в постижении предмета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.