| Определяет характеристики волнового процесса по заданному уравнению волны. 2. Формулирует уравнение волны по заданным характеристикам среды и источника колебаний. 3. Анализирует условия на границе раздела сред. 4. Рассчитывает коэффициенты отражения и прохождения волн. | |||
| 4-й семестр | |||
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 16.Интерферен-ция волн | 1. Анализирует интерференционную картину для конкретной физической ситуации. 2. Определяет разности хода волн и фазовые соотношения. 3. Рассчитывает распределение интенсивности. 4. Находит положение максимумов и минимумов интерференционной картины. | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 17.Дифракция волн | 1. Анализирует дифракционную картину для конкретной физической ситуации. 2. Определяет разности хода волн и фазовые соотношения. 3. Рассчитывает распределение интенсивности. 4. Находит положение максимумов и минимумов дифракционной картины. 5. Использует метод векторного сложения амплитуд. | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 18.Поляризация волн. | 1. Анализирует процессы, приводящие к поляризации света в конкретной физической ситуации. 2. Определяет тип поляризации для конкретной физической ситуации. 3. Рассчитывает интенсивность и степень поляризации света. 4. Строит волновые поверхности для обыкновенного и необыкновенного лучей в анизотропном кристалле. | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 19. Квантовая оптика | 1. Анализирует корпускулярные свойства света. 2. Определяет параметры фотонов и фотоэлектронов. 3. Рассчитывает работу выхода и красную границу . | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 20. Волновые свойства частиц. | 1. Анализирует корпускулярно-волновые свойства частиц. 2. Определяет вероятность попадания частиц в различные точки пространства. | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 21.Уравнение Шредингера | 1. Анализирует граничные условия для микрочастицы. 2. Определяет волновую функцию. 3. Рассчитывает энергетический спектр микрочастицы. | 
| 4,9,10,11,12, 13,14,15 | 2 | 22.Статистическая физика и термодинамика | 1. Анализирует процессы, протекающие в системе. 2. Выделяет наиболее важные процессы. 3. Рассчитывает термодинамические параметры системы. | 
Лабораторные занятия (85 час.)
| 2-й семестр | |||
| Ссылки на цели курса | Часы | Темы лабораторных работ | Деятельность обучающегося | 
| 9,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 1. Методы физических измерений и обработки их результатов. | 1. Знакомится с методами измерения и обработкой полученных результатов. 2. Проводит прямые измерения. 3. Оценивает случайные погрешности измерений. 4. Производит косвенные измерения и их обработку. | 
| 9,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 2.Измерение скорости пули с помощью баллистического маятника | 1. Знакомится с методом измерения скорости. 2. Производит косвенные измерения скорости пуль различной массы. 3. Оценивает случайные погрешности измерений. 4. Строит график экспериментальной зависимости. 5. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 6. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 7. Делает выводы. 8. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 3.Определение момента инерции маятника Обербека. | 1. Знакомится с методом измерения момента инерции. 2. Производит косвенные измерения момента инерции. 3. Оценивает случайные погрешности измерений. 4. Строит график экспериментальной зависимости. 5. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 6. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 7. Делает выводы. 8. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,13, 14 | 4 | 4.Исследование электрического поля | 1. Знакомится с экспериментальным методом исследования эл.поля. 2. Исследует электрическое поле. 3. Строит картины распределения поля. 4. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 5. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 6. Делает выводы. 7. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 3-й семестр | |||
| 9,10,11,13, 14 | 4 | 5.Методы электрических измерений. | 1. Знакомится с методами измерений с помощью осциллографа. 2. Измеряет величины, характеризующие электрические цепи, с помощью осциллографа. 3. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 4. Делает выводы. 5. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 6,9,10,11,13, 14,15 | 4 | 6.Определение индуктивности соленоида и коэффициента трансформации трансформатора. | 1. Знакомится с методами измерения индуктивности 2. Производит косвенные измерения индуктивности двумя методами. 3. Сравнивает результаты, полученные разными методами 4. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 5. Делает выводы. 6. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,13,14, 15 | 4 | 7.Изучение петли гистерезиса и измерение параметров ферромагнетика | 1. Знакомится с методом исследования свойств ферромагнетиков. 2. Исследует свойства ферромагнетика. 3. Строит графики экспериментальных зависимостей. 4. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 5. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 6. Делает выводы. 7. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 8.Изучение сложения колебаний | 1. Знакомится с методами исследования колебаний с помощью осциллографа. 2. Исследует сложение электрических колебаний. 3. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 4. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 5. Делает выводы. 6. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 9.Затухающие колебания | 1. Знакомится с методами исследования колебаний с помощью осциллографа. 2. Исследует затухающие колебания. 3. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 4. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 5. Делает выводы. 6. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| ,10,11,12,13, 14,15 | 4 | 10.Вынужденные колебания. | 1. Знакомится с методами исследования колебаний с помощью осциллографа. 2. Исследует вынужденные колебания. 3. Сопоставляет результаты эксперимента с теоретическими предсказаниями. 4. Выдвигает предположения о систематических погрешностях. 5. Делает выводы. 6. Оформляет результаты в стандартной форме. | 
| 9,10,11,13, 14,15 | 4 | 11.Реактивные сопротивления. | 1. Знакомится с методами исследования колебаний с помощью осциллографа. 2. Исследует реактивные сопротивления методом фигур Лиссажу | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.