учредители АО – физические и юридические лица, учредители корпорации – только юридические лица.
2) АО – юридическое лицо, созданное как объединение капиталов (учредителей), корпорация – объединение предприятий – юридических лиц, где центральная компания выполняет координирующую роль.
Обычно центральная компания – ЗАО, акциями которой владеют участники корпоративной группой. Согласно законодательству, корпорации могут создаваться и в форме ОАО. В условиях рыночной экономики интеграция финансового и промышленного капитала естественна, но условия создания российских корпораций – это:
- масштабная приватизация
- демонополизация
- структурная перестройка в отраслях экономики.
Эти условия предопределили создание финансово-промышленных групп вертикального и горизонтального тип на основе соответствующего закона «О финансово-промышленных группах РФ». Формируется концепция развития корпоративного законодательства.
Корпорация – это специфическая форма организации предпринимательской деятельности определенной группы хозяйствующих субъектов промышленного и финансового секторов экономики, основанная на разнообразных методах определения активов, капитала и систем управления участников для обеспечения роста эффективности производственно-сбытовой деятельности в целях максимизации рентабельности собственного капитала консолидированной группы.
В РФ образование корпораций не всегда принимает определенную организационно-правовую форму. Иногда – это связи между хозяйствующими субъектами по средством долгосрочных кредитных обязательств или иных форм зависимости.
Цели создания таких структур:
1) размещение капитала надежно и прибыльно
2) гарантированный доступ к материально-техническим и финансово-кредитным ресурсам.
Специфичность финансовых отношений в группах заключается в:
1) наличии дополнительных источников финансовых ресурсов:
- ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет оптимизации схем расчетов (часто вексельных), синхронизации поставок, логистической оптимизации хранения и движения ресурсов.
- экономия от реализации единой методики нормирования оборотных средств
- экономия от различных видов кооперации в производстве между участниками группы.
2) расширение инвестиционных возможностей за счет широкого использования коммерческого кредита, расширение возможностей привлечения внешних ресурсов, возможно создание централизованного фонда отчислений для реализации отдельных проектов, создание в центральной компании специальной группы по оценки эффективности и отбору инвестиционных проектов для предприятий группы.
3) эффективное использование стандартных механизмов самофинансирования.
Участие в финансово-промышленных группе финансовых учреждений позволяет оптимизировать распределение финансовых ресурсов, ускорить и облегчить мобилизацию средств, рационализировать структуру капитала каждого члена группы с учетом эффекта финансового рычага.
В международной практике основной формой организации капитала является холдинг. Различают 2 формы:
1. чистый холдинг – когда в центральной компании сосредоточены управленческие контрольно-финансовые функции
2. смешанные – помимо указанных функций компания занимается определенной предпринимательской деятельностью, производственно-торговой и кредитно-финансовой.
На практике существуют следующие формы владения капиталом:
1) центральная компания является материнской, учреждая или владея контрольными пакетами акций предприятий холдинга.
2) центральная компания выполняет держательские функции, обладая пакетом акций, достаточным для включения в Совет Директоров своих представителей, чье участие обеспечивает блокирование неприемлемых решений.
3) перекресное (круговое) владение акциями – когда центральная компания владеет определенной долей акций каждого из предприятий и сами предприятия по кругу (перекресно) обмениваются акциями, что в результате обеспечивает принятие правильных решений.
Цели корпорации. В процессе управления финансами корпорации могут быть представлены различные цели, формулирование которых зависит от стратегических целей группы компаний.
В рамках традиционной неоклассической модели предполагается, что компания должна максимизировать прибыль в долгосрочной перспективе. В реальности обычно используется понятие нормальной прибыли, которая устраивает владельцев данного бизнеса.
min – процентная ставка по кредитам (она должна быть меньше рентабельности активов)
max – производственная мощность, спрос, емкость рынка.
Возможности получения доходов у предприятий различных видов деятельности на разных территориях различны, что необходимо учитывать приформировании ценовой политики.
Важной задачей бизнеса в западных концепциях считают максимизацию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.