МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Методические рекомендации
для выполнения курсовой работы
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОТРАСЛИ»
Для студентов заочной сокращенной формы обучения специальности «Маркетинг»
МИНСК
2007
С о с т а в и т е л ь: , доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Белорусского государственного экономического университета, доцент.
Обсуждена и рекомендована к использованию на заседании кафедры « » 2007г.,
протокол №
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом высшего образования по специальности «Маркетинг» к дисциплинам специализации, а также базовыми и рабочими учебными планами.
Целью написания курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия отрасли» является углубление и закрепление теоретических знаний на основе системного и комплексного изучения деятельности предприятия, формирование целостного представления об экономике предприятия, изучение зависимости экономики от маркетинговой деятельности предприятия и управленческих решений в области исследования рынка и продвижения продукции, определение специфических моментов в оценке деятельности предприятия и формировании стратегии развития, выработка умений обосновывать экономические решения, приобретение навыков проведения экономического анализа и использования его результатов в практической деятельности предприятия в условиях рынка.
В процессе написания курсовой работы студент должен научиться самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемой проблеме. Основной задачей работы является развитие способностей анализировать результаты деятельности производственных предприятий и выявлять резервы повышения его экономической эффективности.
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».
Данные рекомендации предназначены для выполнения курсовых работ студентами по специализациям «Промышленный маркетинг» и «Маркетинг» без специализации заочной формы обучения по сокращенной программе.
1.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
1.1 Выбор и утверждение темы курсовой работы
Для выбора темы курсовой работы следует ознакомиться с перечнем тем, приводимых в настоящих рекомендациях в разделе 2.
Критерии выбора темы курсовой работы:
· Имеющийся опыт разработки данной проблемы или смежных с ней в процессе написания научных работ (курсовых работ, рефератов, тезисов на конференции и т.д.) по другим дисциплинам;
· Актуальность выбранной темы для объекта анализа;
· Связь (если имеется) с практической деятельностью студента заочной формы обучения;
· Достаточная проработка данной темы в отечественной и зарубежной литературе.
Объектом анализа обязательно должны быть производственные предприятия, специализирующиеся на изготовлении продукции производственно- технического назначения.
Если несколько студентов выполняют курсовую работу на материалах одного объекта исследования, то исследованию подлежат различные аспекты деятельности предприятия.
Перед написанием курсовой работы студент обязан согласовать тему и план курсовой работы с руководителем. Для этого в установленные сроки студент обязан предоставить руководителю для рассмотрения:
· Выбранную тему и объект исследования;
· Примерный план курсовой работы;
· Поставленные цели и пути их достижения;
· Перечень аналитического материала, доступного для студента;
· Описание схемы и методов проведения исследования;
· Список возможных литературных источников по теме.
Окончательная формулировка темы курсовой работы определяется исходя из предоставленного материала студентом совместно с руководителем.
Утверждение темы и плана курсовой оформляются письменно и прикладываются к работе после титульного листа.
Не допускается выполнение курсовых работ по темам, которые не согласованы с руководителем и не утверждены на кафедре.
1.2 Структура, содержание и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, необходимых для анализа приложений и списка использованных источников. Разделы курсовой работы на параграфы не разбиваются.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А, содержание – в соответствии с приложением Б настоящих рекомендаций.
Во введении курсовой работы обосновывается актуальность исследуемой проблемы, цель работы, предмет и объект исследования, состояние исследования в Республике Беларусь.
В первой (теоретической) главе работы студенту, используя литературные источники отечественных и зарубежных авторов, необходимо обобщить накопленный опыт в области исследования, раскрыть сущность и содержание исследуемого понятия (чаще всего, экономического показателя деятельности предприятия), определить его место и роль в системе экономических показателей деятельности предприятия.
Во второй (практической) главе работы, которая должна быть написана на материалах конкретного предприятия, студенту необходимо: во–первых, дать краткую организационно – экономическую характеристику объекта анализа. Во-вторых, провести комплексный анализ выбранного аспекта деятельности предприятия, используя как традиционные методы анализа, так и ЭММ. Результаты анализа должны быть обобщены в виде таблиц, графиков, иметь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.