В6: 62106 D6: 71618 F6: 72703
С6: 72511 Е6: 72518 G6: 78644
4. Вычислить валовую продукцию в $
Ввести в А13: Курс доллара, руб. F13: 2200
В7: =В6/$F$13*1000
Абсолютная ссылка на ячейку $E$12 использована для того, чтобы при копировании формулы она не изменялась.
С помощью автозаполнения скопировать формулу в ячейки С7:G7.
5. Вычислить абсолютный прирост
Ввести " - " в В8, т.к. в январе показатель не определяется.
С8: =С6-В6
Сопировать формулу в ячейки D8:G8.
6.Вычислить темп роста
Ввести В9: С9: =С6/В6
Скопировать формулу в ячейки D9:G9.
7. Вычислить темп прироста
Ввести В10: С10: =(С6-В6)/В6
Скопировать формулу в ячейки D10:G10.
8. Определить уровень прироста
Ввести
В11: С11:
=ЕСЛИ ( C10<=5% ; "низкий" ; ЕСЛИ ( C10<=10% ; "средний" ; "высокий" ) )
Скопировать формулу в ячейки D11:G11.
Функцию ЕСЛИ можно ввести с клавиатуры или использовать мастер функций (см. п.9).
9. Рассчитать итоговые показатели:
Ввести текст:
А15: Валовая продукция за полугодие, тыс.руб.
А16: Максимальный прирост объема продукции, тыс.руб.
А17: Среднемесячный темп роста, %
А18: Количество месяцев с темпом роста ниже среднего
A19: Валовая продукция за месяцы с низким уровнем прироста
Ввести формулы:
F15: =СУММ( В6:G6 )
F16: =МАКС( С8:G8 )
F17: =СРЗНАЧ( С9:G9 )
F18: =СЧЁТЕСЛИ( C9:G9 ; "<" & F17)
F19: =СУММЕСЛИ( C11:G11 ; "низкий" ; C6:G6 )
Для ввода функций СУММ, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ можно использовать мастер функций.
При использовании мастера функций для функции СРЗНАЧ, например, необходимо вызвать его с помощью инструмента . Появится диалоговое окно "Мастер функций – шаг 1 из 2".
На 1 шаге необходимо указать категорию к которой относится функция (статистические), выбрать функцию (СРЗНАЧ) и щелкнуть по кнопке ОК.
На 2 шаге указать диапазон (С9:G9) и щелкнуть по кнопке ОК.
Для функции СУММЕСЛИ на 1 шаге мастера функций указывается категория - математические, на 2 шаге - диапазон (C11:G11), критерий (низкий), диапазон суммирования (C6:G6).
10. Выполнить форматирование таблицы:
Шрифт для всей таблицы - Arial Cyr, размер 12;
А1;А4:G5 - полужирный шрифт.
Выделить ячейки А1:G1, выполнить центрирование по выделению, используя инструмент
А2:G2; A4:A5; В4:G4 – центрирование по выделению;
В5:G5; A11:G11; В8:В11– выравнивание по центру;
С9:G10; F17 – процентный формат;
В7:G7 – уменьшить разрядность до целых.
Все форматы устанавливаются с помощью команды Формат - Ячейки... или инструментов на панели инструментов Форматирование.
Выполнить обрамление таблицы с помощью инструмента Границы на панели инструментов Форматирование, предварительно выделив нужный диапазон.
11. Построить круговую диаграмму
Вызвать мастер диаграмм с помощью инструмента или команды Вставка - Диаграмма.
Шаг 1
Указать Тип диаграммы – Круговая и Вид – 1. Щелчок по кнопке Далее.
Шаг 2
- вкладка Диапазон данных, указать диапазон В5:G6, Ряды в строках.
- Щелчок по кнопке Далее.
- Вкладка Заголовки.
Ввести название диаграммы: Распределение валовой продукции по месяцам.
- Вкладка Легенда
Добавить легенду справа
- Вкладка Подписи данных
- Щелчок по кнопке Далее
- поместить диаграмму на имеющемся листе
- щелчок по кнопке Готово.
12. Построить график.
Тип: график
Вид: график с маркерами
Шаг 2
Диапазон данных: С5:G5; C9:G9,
Ряды данных в строках.
При указании второй части диапазона (C9:G9) с помощью мыши необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl.
Шаг 3
-Вкладка Заголовки
Название диаграммы: Темп роста, %
- Вкладка Легенда
Убрать флажок в поле Добавить легенду
- Вкладка Подписи данных
Остальные параметры задаются автоматически по умолчанию.
Шаг 4
Поместить диаграмму на имеющемся листе.
13. Сохранение рабочей книги в файле на магнитном диске Work(E:)
- Выполнить команду
Файл – Сохранить как
- Указать папку: Work (E:)
- Задать имя файла: KONTR
- Щелчок по кнопке Сохранить
14. Печать таблицы и диаграмм
- Выполнить предварительный просмотр с помощью инструмента или команды Файл - Предварительный просмотр. Если документ не умещается на странице, можно установить альбомную ориентацию на вкладке Страница или уменьшить поля (щелчок по кнопке Поля).
- Щелчок по кнопке Печать
- Выбрать нужный принтер (поле Имя)
- Щелчок по кнопке ОК
Для вывода на печать заголовков строк и столбцов необходимо выполнить перед печатью команду Файл - Параметры страницы и на вкладке Лист установить флажок в поле Заголовки строк и столбцов.
В результате выполнения работы получится представленный ниже документ.
Примечание: работа выполнена в Excel 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.