34. Классическая школа сформировалась в 18-19 веке. Её представители А.Смит, Д.Рикардо, В.Петти. первоначально школа сформировалась, как школа полит экономии. Основные положения: 1. рынок является саморегулируемой системой. Основными стихийными регуляторами являются цены, з/п, %. С их помощью в рыночной экономике происходит перераспределение ресурсов по отраслям и сферам деятельности. 2. в основе рыночной экономики лежит личный интерес. Смит говорит: ”дайте мне то, что хочу я и я дам вам то, что хотите вы”. Т.о. через удовлетворение своих личных потребностей производитель удовлетворяет и общественные потребности. 3. классики рассматривают т.н. закрытую экономику, тем самым исключая из экономического оборота гос-во и внешнюю торговлю. (ВНП=С+Ig). Классики рассматривали политику не вмешательства гос-ва в экономику. Гос-во, по мнению классиков должно заниматься обороной, социальной сферой и общественными работами. 4. в основе классической теории лежал закон Сея: “Предложение рождает свой собственный спрос”. Допустим, какой-либо производитель предлагает на рынке зерно, которое стоит 1000$. Эта 1000$ представляет его спрос на товары и услуги других производителей. Однако данная формулировка нуждается в некотором пояснении. Так, например, такая ситуация возможна если рынок состоит из одних производителей. Во-вторых, если расходуется весь доход. Однако известно, что доход всегда делится на потребляемую и сберегаемую части. Т.о. часть дохода временно изымается из оборота и накапливается. Классики на этот вопрос отвечали следующим образом, что сберегаемая часть дохода возвращается на рынок в виде инвестиций с помощью ставки ссудного %.
36. Классики утверждали, что в экономике не должно существовать безработицы. З/п + цена рабочей силы являются гибким инструментом рынка и постоянно уравновешивают спрос и предложение рабочей силы. Однако классики не могли не замечать того, что безработица существует. Также они объясняют существование безработицы. Существование безработицы является “добровольной”. Т.к. она возникает, прежде всего, в результате вмешательства гос-ва в экономику. Так, например, путём установления гос-вом минимальной з/п. Если уровень минимальной з/п будет выше равновесной по каким-либо причинам, то предложение рабочей силы увеличится и будет выше, чем спрос на неё. Возникает безработица. Кроме этого существует часть рабочих, которые по каким-либо причинам не хотят работать за ту минимальную з/п, которую предлагает им наниматель, т.е. они называются “добровольными”, т.к. добровольно отказываются от работы.
35. В экономике существует понятие плановых инвестиций, т.е. каждая фирма естественно заранее планирует свои инвестиции, решая вопрос о целесообразности инвестирования фирмы, рассматривают различные варианты вложения ср-в: покупка нового оборудования, строительство новых объектов и вкладывание денег в банк. Классики утверждали, что на принятие фирмой решения оказывает влияние ставка ссудного %, как основной регулятор. Чем выше ставка ссудного процента, тем меньше инвестиции и наоборот. Т.е. фирма, прежде всего, определяет т.н. альтернативную стоимость инвестиций. Что касается сбережений, то тут существует противоположная зависимость, чем выше ставка ссудного %, тем выше уровень сбережений. (3 графика). По графику можно определить уровень равновесной ставки %. Если ставка %=10, то сбережения = инвестициям. Допустим, что %-ая ставка опустилась до 7 в результате возникновения дисбаланса между сбережениями и инвестиции, т.е. увеличивается количество инвестиций. Однако классики утверждали, что в этом случае в результате конкурентной борьбы между инвесторами %-ая ставка постепенно будет подниматься и достигнет своего равновесного состояния. Поэтому согласно классической теории в общ-ве существует равенство совокупного спроса и совокупного предложения. AD=C+I;AS=C+S;AD=AS;I=S.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.