Разработка экранных форм для организации ввода, редактирования и отображения информации

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы: получить практические навыки разработки экранных форм для организации ввода, редактирования и отображения информации, хранящейся в таблицах базы данных, освоить работу с командными кнопками, макросами, простыми процедурами обработки событий и пользовательскими меню для автоматизации работы с приложением базы данных.

ЗАДАНИЕ

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом по созданию и использованию экранных форм.
  1. С помощью конструктора создать простые (одиночные) формы для ввода данных во все таблицы базы данных «Платежи студентов», кроме таблицы «Платежи». Все созданные формы должны содержать: в заголовке формы - надпись с названием формы; в примечании формы - надпись с именем создателя формы. Цвет фона для форм, примечаний и заголовка сделать светло-серым.
  2. Создать ленточную форму для ввода и вывода данных о платежах многих студентов (источник данных для формы - запрос, содержащий поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы «Студенты» и поля СуммаОплаты, ДатаОплаты, ЦельОплаты из таблицы «Платежи»).
  3. Создать сложную форму для вывода данных о платежах выбранного студента.
  1. Создать формы для ввода и редактирования данных во все таблицы базы данных, созданной при выполнении лабораторной работы «Проектирование и создание баз данных».

При создании форм руководствоваться следующими правилами:

    1. Для ввода данных в таблицы, стоящие на стороне отношения Один и содержащих относительно небольшое количество полей, использовать табличные или ленточные формы.
    2. Для ввода данных в таблицы, стоящие на стороне отношения Один и содержащих относительно большое количество полей, использовать одиночные формы (представление в виде карточки)..
    3. Для ввода и отображения данных из таблиц, находящихся в схеме базы данных на стороне отношения Многие использовать сложные формы. Сложные формы (составные формы) – формы с элементом (элементами) управления подчиненная форма/отчет, в котором отображаются данные другой формы, называемой подчиненной. Подчиненная форма должна быть табличной или ленточной.
  1. Создать макросы для открытия всех ранее заданных форм.
  2. Создать форму «Панель управления», содержащую кнопки вызова запросов и кнопки открытия форм редактирования.
  3. Создать новый пункт меню «Запросы». Элементами этого меню являются названия ранее выполненных запросов. При выборе одного из пунктов меню должен запускаться на выполнение соответствующий запрос.
  4. Создать форму для проверки вводимого пароля. Сделать эту форму стартовой. Если пароль введен правильно, то открывается форма «Панель управления» иначе выдается сообщение об ошибке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

  1. Создание сложной формы (база данных «Платежи студентов»):

1) Создать простую (одиночную) форму «ПлатежиСтудента» с полями: КодСтудента, Фамилия, Имя, Отчество из таблицы «Студенты» в качестве главной формы.

2) Создать табличную форму «ПодчиненнаяФормаПлатежиСтудента» с полями: КодСтудента, СуммаОплаты, ДатаОплаты, ЦельОплаты из таблицы «Платежи» в качестве подчиненной формы.

3) Внедрить вторую форму в первую и связать их по полю КодСтудента – добавив в первую форму «ПлатежиСтудента» элемент управления Подчиненная форма/отчет и настроив ее.

  1. Создание макросов для открытия ранее созданной формы.

В окне базы данных выберите закладку Макросы  и щелкните левой кнопкой мыши на кнопке . У вас появится диалоговой окно, в котором в поле «Макрокоманда» выберите пункт «открыть форму», а в поле «Имя формы» из списка существующих форм выберите ту, которую вы хотите открыть с помощью макрокоманды. Смотри рисунок 1.

Рисунок 1.

При закрытии окна создания макроса, программа попросит указать имя макроса, как показано на рисунке2.

 

рисунок 2

Макрос с заданным именем появится в списке макросов в окне создания базы данных, смотри рисунок 3

рисунок 3

Для выполнения макроса необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по имени макроса, или вызвать макрос из меню “СЕРВИС – МАКРОС-ВЫПОЛНИТЬ МАКРОС”

2. Создать новую «Панель инструментов» с кнопками, при нажатии на которые, будут открываться ранее созданные формы.

а) Из меню ВИД-ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ-НАСТРОЙКА вызвать диалоговое окно настройки панелей инструментов. Это диалоговое окно показано на рисунке 4.

рисунок 4

б) Для создания новой панели инструментов нажмите кнопку  в окне «Настройка». В появившемся окошке введите имя создаваемой панели инструментов, как показано на рисунке 5.

 

рисунок 5

в) У вас появится пустая панель, не содержащая ни одной кнопки. Смотри рисунок 6

 рисунок 6

г) Щелкните по закладке «КОМАНДЫ» окна «НАСТРОЙКА». Внутри этого окна появятся два окна «Категории» и «Команды» и из списка категорий выберите пункт «ВСЕ ФОРМЫ». Смотри рисунок 7.

рисунок 7

Из окошка команды перетащите иконки с названиями форм на созданную панель управления. Панель управления примет вид как на рисунке 8.

 рисунок 8.

Перетащите созданную панель управления на место панелей управления главного окна. Закройте окно «Настройка.»

3. Создать новый пункт меню «Запросы». Элементами этого меню являются названия ранее выполненных запросов. При выборе одного из пунктов меню должен запускаться на выполнение соответствующий запрос.

а) Из меню ВИД-ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ-НАСТРОЙКА вызвать диалоговое окно настройки панелей инструментов. Это диалоговое окно показано на рисунке 4.

б) Щелкните по закладке «КОМАНДЫ» окна «НАСТРОЙКА». Внутри этого окна появятся два окна «Категории» и «Команды» и из списка категорий выберите пункт «Новое меню». Смотри рисунок 9.

рисунок 9

в) Из окна «Команды» перетащите строку НОВОЕ МЕНЮ в главное в строку где находится главное меню. У вас появится новый пункт меню под названием «Новое меню» . Смотри рисунок 10

рисунок 10

Похожие материалы

Информация о работе