1. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОАО «»).
Открытое акционерное общество «» создано в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 16.08.93 г. №552 «Об Утверждении Положения о порядке преобразования в процессе приватизации государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества», Приказом Госкомимущества РБ от 3.12.93 г. №195. ОАО является правопреемником государственной организации «Гомельский бумажно-лесохимический завод».
Учредителем ОАО «» является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации РБ. Являясь юридическим лицом ОАО «» имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный и другие счета в банковских учреждениях.
Основными видами деятельности являются:
- производство и реализация бумажной продукции;
- организация торговли через свои магазины;
- организация внешнеэкономической и маркетинговой деятельности;
- другие виды высокоэффективной деятельности.
Прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов остаётся в собственности.
Органами управления ОАО «» являются:
- собрание акционеров;
- правление;
- дирекция.
Собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «». В частности, собрание определяет организационную структуру; основные направления деятельности; порядок распределения прибыли и порядок условий оплаты труда работников.
Правление ОАО «» представляет интересы акционеров в период между собраниями, контролирует и регулирует деятельность дирекции в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Дирекция осуществляет текущее руководство деятельности ОАО «», выполняет решения собрания акционеров, несёт ответственность за деятельность. В состав дирекции входят генеральный директор, главный инженер, его заместители, главный бухгалтер. Генеральный директор избирается на собрании акционеров и работает на основании заключенного с правлением контракта. Директор назначает на должности остальных членов дирекции.
Непосредственно в подчинении директора находятся заместители генерального директора, а также главный инженер. Главный инженер отвечает за работу инженерно-технических служб и отделов. Заместитель ген. директора по коммерческим вопросам руководит работой отделов сбыта, маркетинга, торговли, снабжения и транспорта. В ведении заместителя директора по производству и быту находятся непосредственно производственные цеха и культурно-бытовые службы организации. Также существует ряд отделов находящихся в прямом подчинении ген. директора. Во главе каждого отдела находится начальник отдела, а в его подчинении: зам. начальника отдела и специалисты и сотрудники отделов. Более подробно организационная структура ОАО «» представлена на схеме управления предприятием, которая утверждается ежегодно, (приложение 1).
Открытое акционерное общество «» входит в состав концерна «Беллесбумпром». На белорусском рынке ОАО «» является монополистом по выпуску обоев, текстуры.
Важным элементом деятельности производственной организации является оценка его основных финансово-экономических показателей, таблица 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности
ОАО «» за 2004-2006 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение, % (+ , –) |
|||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 г. к 2004 г. |
2006 г. к 2005 г. |
|
Выручка от реализации, млн.р. |
86277 |
103443 |
120003 |
119,9 |
116,0 |
Объем производства продукции, млн.р. |
|||||
- фактических ценах |
88062 |
97240 |
109590 |
110,4 |
112,7 |
- сопоставимых ценах |
86455 |
96266 |
105580 |
111,3 |
109,7 |
Соотношение объема реализации к объему производства |
0,98 |
1,06 |
1,09 |
+0,08 |
+0,03 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.р. |
|||||
- сумма |
74197 |
85403 |
94831 |
115,1 |
111,0 |
- уровень, % |
85,10 |
82,56 |
79,02 |
-2,54 |
-3,54 |
Расходы на реализацию, млн.р. |
|||||
- сумма |
921 |
1211 |
1637 |
131,5 |
135,2 |
- уровень, % |
1,07 |
1,17 |
1,36 |
+0,1 |
+0,19 |
Прибыль отчетного периода, млн.р. |
8970 |
6356 |
13817 |
70,8 |
217,4 |
Прибыль от реализации продукции |
10946 |
7570 |
15804 |
69,1 |
208,8 |
Продолжение таблицы 1.1
Рентабельность, % |
|||||
- итоговая |
10,40 |
6,14 |
11,51 |
-4,26 |
+5,37 |
- реализации |
12,69 |
7,32 |
13,17 |
-5,37 |
+5,85 |
По данным, представленным в таблице 1.1, можно сформулировать следующие выводы.
Сумма выручки от реализации продукции в 2005 году увеличилась по сравнению с 2004 годом – на 19,9%, а в 2006 году увеличилась на 16%.
Объем производства продукции в фактических ценах возрос в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 10,4%, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 12,7%. В сопоставимых ценах за рассматриваемый период также произошло увеличение.
Что касается соотношения объема реализации и объема производства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.