Анализ и планирование хозяйственно-финансовой деятельности организации (на примере предприятия по производству обоев)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОАО «»).

Открытое акционерное общество «» создано в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 16.08.93 г. №552 «Об Утверждении Положения о порядке преобразования в процессе приватизации государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества», Приказом Госкомимущества РБ от 3.12.93 г. №195. ОАО является правопреемником государственной организации «Гомельский бумажно-лесохимический завод».

Учредителем ОАО «» является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации РБ. Являясь юридическим лицом ОАО «» имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный и другие счета в банковских учреждениях.

Основными видами деятельности являются:

- производство и реализация бумажной продукции;

- организация торговли через свои магазины;

- организация внешнеэкономической и маркетинговой деятельности;

- другие виды высокоэффективной деятельности.

Прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов остаётся в собственности.

Органами управления ОАО «» являются:

- собрание акционеров;

- правление;

- дирекция.

Собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «». В частности, собрание определяет организационную структуру; основные направления деятельности; порядок распределения прибыли и порядок условий оплаты труда работников.

Правление ОАО «» представляет интересы акционеров в период между собраниями, контролирует и регулирует деятельность дирекции в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Дирекция осуществляет текущее руководство деятельности ОАО «», выполняет решения собрания акционеров, несёт ответственность за деятельность. В состав дирекции входят генеральный директор, главный инженер, его заместители, главный бухгалтер. Генеральный директор избирается на собрании акционеров и работает на основании заключенного с правлением контракта. Директор назначает на должности остальных членов дирекции.

Непосредственно в подчинении директора находятся заместители генерального директора, а также главный инженер. Главный инженер отвечает за работу инженерно-технических служб и отделов. Заместитель ген. директора по коммерческим вопросам руководит работой отделов сбыта, маркетинга, торговли, снабжения и транспорта. В ведении заместителя директора по производству и быту находятся непосредственно производственные цеха и культурно-бытовые службы организации. Также существует ряд отделов находящихся в прямом подчинении ген. директора. Во главе каждого отдела находится начальник отдела, а в его подчинении: зам. начальника отдела и специалисты и сотрудники отделов. Более подробно организационная структура ОАО «» представлена на схеме управления предприятием, которая утверждается ежегодно, (приложение 1).

Открытое акционерное общество «» входит в состав концерна «Беллесбумпром». На белорусском рынке ОАО «» является монополистом по выпуску обоев, текстуры.

Важным элементом деятельности производственной организации является оценка его основных финансово-экономических показателей, таблица 1.1.

Таблица 1.1

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности

ОАО «» за 2004-2006 гг.

Показатели

Годы

Изменение, % (+ , –)

2004

2005

2006

2005 г. к

2004 г.

2006 г. к

2005 г.

Выручка от реализации, млн.р.

86277

103443

120003

119,9

116,0

Объем производства продукции, млн.р.

- фактических ценах

88062

97240

109590

110,4

112,7

- сопоставимых ценах

86455

96266

105580

111,3

109,7

Соотношение объема реализации к объему производства

0,98

1,06

1,09

+0,08

+0,03

Себестоимость реализованной продукции, млн.р.

- сумма

74197

85403

94831

115,1

111,0

- уровень, %

85,10

82,56

79,02

-2,54

-3,54

Расходы на реализацию, млн.р.

- сумма

921

1211

1637

131,5

135,2

- уровень, %

1,07

1,17

1,36

+0,1

+0,19

Прибыль отчетного периода, млн.р.

8970

6356

13817

70,8

217,4

Прибыль от реализации продукции

10946

7570

15804

69,1

208,8

Продолжение таблицы 1.1

Рентабельность, %

- итоговая

10,40

6,14

11,51

-4,26

+5,37

- реализации

12,69

7,32

13,17

-5,37

+5,85

По данным, представленным в таблице 1.1, можно сформулировать следующие выводы.

Сумма выручки от реализации продукции в 2005 году увеличилась по сравнению с 2004 годом – на 19,9%, а в 2006 году увеличилась на 16%.

Объем производства продукции в фактических ценах возрос в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 10,4%, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 12,7%. В сопоставимых ценах за рассматриваемый период также произошло увеличение.

Что касается соотношения объема реализации и объема производства

Похожие материалы

Информация о работе