Лабораторно-практическая работа № 14.
Тема работы: Работа со списками Microsoft Excel.
Цель работы: Изучить принципы работы со списками программы Microsoft Excel.
Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер.
Ход работы.
| 
   № записи  | 
  
   
  | 
  
   Дата рождения  | 
  
   Возраст(лет)  | 
  
   Специальность  | 
 
Тестовое задание: (подчеркните правильный ответ)
| 
   1. Типы сортировки бывают:  | 
  ||
| 
   А)  | 
  
   в возрастающем порядке;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   в убывающем прядке;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   в пользовательском порядке;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   2. Каждый столбец списка может содержать:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   только числовые значения;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   только текстовые значения;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   только значения одного типа;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны.  | 
 |
| 
   3. Пустые строки и столбцы списка Excel:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   пропускает;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   считает текстовым полем;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   считает окончанием списка;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   4. Списки можно сортировать:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   по одному полю;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   по двум полям;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   по трем полям;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
  
   5. Сортировка списка обозначает:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   упорядочивание списка от 0 до 9;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   упорядочивание списка от А до Я;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   сначала цифровые значения, затем буквенные значения;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
Дата выполнения работы: «____»____________201__ г.
Оценка и подпись преподавателя: ____________ ____________
Лабораторно-практическая работа № 15.
Тема работы: Сводные таблицы Microsoft Excel.
Цель работы: Изучить сводные таблицы программы Microsoft Excel.
Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер.
Ход работы.
Установите курсор в любую ячейку списка и дайте команду Данные - Сводная таблица или щелкните на кнопке Сводные таблицы панели инструментов Сводные таблицы, чтобы запустить Мастер сводных таблиц и диаграмм. На экране появится первое диалоговое окно Мастера, на экране появится первое диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм –шаг 1 из 3.
В группе Создать таблицу на основе данных, находящихся установите переключатель, соответствующий имеющимся источникам данных. В нашем примере данные представлены в списке Microsoft Excel.
В группе Вид создаваемого отчета установите переключатель Сводная таблица для соответствующего представления данных.

Щелкните на кнопке Далее. На экране появится второе диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм.

В поле Диапазон укажите диапазон, содержащий исходные данные. Сделать это можно двумя способами: ввести адрес или имя диапазона ячеек с клавиатуры или выбрать диапазон ячеек на рабочем листе с помощью мыши.
Щелкните на кнопке Далее. На экране появится третье и последнее диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм.
Выберите место расположения создаваемой сводной таблицы и в соответствии со своим выбором установите переключатель в группе Поместить таблицу в…. Если выбрано расположение на том же листе, укажите диапазон расположения или просто начальную ячейку.
Тестовое задание: (подчеркните правильный ответ)
| 
   1. Сводная таблица может:  | 
  ||
| 
   А)  | 
  
   содержать только текстовые данные;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   содержать только числовые данные;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   содержать текст и цифры;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   2. Сводные таблицы служат для:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   импорта внешних данных;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   группировки данных;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   отображения данных;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны.  | 
 |
| 
   3. Основными компонентами сводной таблицы являются:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   строки;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   столбцы;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   поля данных;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   4. Данными для сводной таблицы могут быть:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   данные листа Excel;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   внешние данные;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   данные из другой сводной таблицы;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   5. Лист сводной таблицы можно:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   переименовывать;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   перемещать;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   копировать;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
| 
   6. Сводную таблицу можно составить:  | 
 ||
| 
   А)  | 
  
   из одной таблицы;  | 
 |
| 
   Б)  | 
  
   из двух таблиц;  | 
 |
| 
   В)  | 
  
   из трех таблиц;  | 
 |
| 
   Г)  | 
  
   все варианты верны  | 
 |
Дата выполнения работы: «____»____________201__ г.
Оценка и подпись преподавателя: ____________ ____________
Лабораторно-практическая работа № 16.
Тема работы: Создание базы данных Microsoft Excel.
Цель работы: Изучить принципы создания базы данных в процессоре Microsoft Excel.
Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер.
Ход работы.
1. Запустите программу двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша ] в папке Мои документы.
2. Создать листы «Меню», «Счет», «Мат. платы», «Процессоры», «Память».
3. На листах «Мат. платы», «Процессоры», «Память» создать таблицы для базы данных по примеру:
| 
   Наименование  | 
  
   Цена  | 
  
   Количество  | 
  
   Сумма  | 
 
| 
   Пентиум 1  | 
  
   $179,00  | 
  
   10  | 
  
   рассчитать  | 
 
| 
   Пентиум 2  | 
  
   $185,00  | 
  
   5  | 
  
   рассчитать  | 
 
| 
   Пентиум 3  | 
  
   $195,00  | 
  
   6  | 
  
   рассчитать  | 
 
| 
   Пентиум 4  | 
  
   $200,00  | 
  
   8  | 
  
   рассчитать  | 
 
| 
   Celeron  | 
  
   $50,00  | 
  
   1  | 
  
   рассчитать  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   рассчитать  | 
 ||
Аналогично заполните таблицы для: мат. плат, памяти.
4. Для того чтобы посчитать сумму нужно выполнить следующее условие: В первой ячейке написать =; затем щелкнуть мышкой на ячейку где указана цена 1-го процессора; поставить знак * и щелкнуть на ячейку где указано количество (1-го процессора); нажать enter.
5. В первой строке появилась сумма (цена * на количество). Чтобы посчитать сумму оставшихся столбцов, нужно кликнуть мышкой на 1-й ячейке, навести курсор мышки на нижний правый уголок этой ячейки, при этом появиться черный крестик => нажать и удерживать левой кнопкой мыши => растянуть ячейку на 4 нижних ячейки. После выполнения этого действия в ячейках появиться сумма всех остальных столбцов.
6. Чтобы посчитать ИТОГ выберите нужную ячейку, поставьте в ней знак равенства (=), на панели инструментов выбрать значок fx (вставка функции) => из предложенного списка математических формул выбрать СУММ, в появившемся окне Аргумент функций в строке число выберите весь диапазон ваших ячеек с подсчитанной ранее суммой.

7. На листе «Счёт» создать форму:
Дату задать через функцию СЕГОДНЯ. Вставка функции->СЕГОДНЯ
8. Для того чтобы отобразить панель инструментов ФОРМЫ выполните следующее: Вид =>Панель инструментов =>Формы

9. Списки для товара создать через панель инструментов ФОРМЫ: На панели инструментов выбираем элемент управления Поле со списком => правой кнопкой мыши выбираем ФОРМАТ ОБЬЕКТА=> на вкладке Элемент управления в поле Связь с ячейкой (ячейку, где будет отображаться порядковый номер – индекс выбранного элемента списка), выбрать пустую ячейку за пределами таблицы (например F6) => Формировать список по диапазону данные для списка (выделить мышью на нужном листе).

10. В ячейку цена написать формулу, которая будет привязывать цену к объекту из списка через индекс (связанную ячейку): Формулу ИНДЕКС также выбираем через вставку функции fx.
=индекс (Диапазон данных для цен; имя связанной ячейки)
Пример: =индекс (Процессоры!С4:С8;С8)

11. Для создания переключателей с начало необходимо создать группу, затем разместить внутри неё переключатели и переименовать их. Далее указать связанную ячейку и привязать цену. (См. пункты 8-9). Создастся два переключателя: 6 месяцев и 1 год.
12. Размещение элемента управление ФЛАЖОК Доставка: задать ему два значения ИСТИНА \ ЛОЖЬ через функцию ЕСЛИ. ИСТИНА если доставка нужна и ЛОЖЬ если нет. =ЕСЛИ(D19;10;0)
13. Для создания счетчика его нужно разместить рядом с ячейкой данных. Она же будет связанной ячейкой. В ФОРМАТЕ также необходимо указать диапазон из нужного списка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.