Сечение по экономической плотности тока gэ=70,4/1,4=50,3 мм2. Выбираем трехжильный кабель сечением ААШвУ-10(3´50) с Iдн=140 А. Перегрузка однотрансформаторной подстанции недопустима, поэтому проверим кабель по максимальному току 1,3×1×1×1×140=182 А>70,7 А. Тепловой импульс тока КЗ по (9.1.4) при КЗ в конце линии Л5 (на ТП3.2) Вк=9,622(0,6+0,01)=56,5 кА2×с. Сечение по термической стойкости по (9.1.5) , что превышает ранее выбранное сечение, значит принимаем кабель ААШвУ 10(3´70) с Iдоп=165 А.
Для остальных линий выбор сечения аналогичен, результаты сводим в таблицу 9.1.2.
Таблица 9.1.2- Выбор сечения кабелей выше 1 кВ
линия |
Расчетный ток, А |
Экономическое сечение, мм² |
Выбор сечения номинальный, допустимый ток, А |
Проверка выбранного сечения кабеля |
|||||
По допустимому нагреву |
По термической стойкости |
||||||||
Послеаварийный (максимальный) ток, А |
Допустимый ток кабеля, А |
Принятое сечение кабеля после проверки |
Тепловой импульс, кА²×с |
Минимально допустимое сечение, м² |
Принятое сечение кабеля после проверки |
||||
РП-ТП4 (Л1, Л2) |
61,9 |
44,2 |
ААШвУ-10(3´50);140 |
123,8 |
182 |
50 |
58,2 |
76,3 |
70 |
РП-ТП3.1 (Л3) |
187,6 |
134 |
ААШвУ-10(3´120);240 |
306,8 |
312 |
120 |
56,5 |
75,2 |
70 |
ТП3.1-ТП3.2 (Л5) |
128,4 |
91,7 |
ААШвУ-10(3´95);205 |
188 |
266,5 |
95 |
56,5 |
75,2 |
70 |
ТП3.2-ТП5 (Л7) |
70,4 |
50,3 |
ААШвУ-10(3´50);140 |
70,4 |
182 |
50 |
56,5 |
75,2 |
70 |
РП-ТП3.1 (Л4) |
119,2 |
85,1 |
ААШвУ-10(3´95);205 |
306,8 |
312 |
120 |
56,5 |
75,2 |
70 |
ТП3.1-ТП3.2 (Л6) |
59,6 |
42,6 |
ААШвУ-10(3´50);140 |
188 |
214,5 |
70 |
56,5 |
75,2 |
70 |
РП-ТП2 (Л8, Л9) |
62,3 |
44,5 |
ААШвУ-10(3´50);140 |
124,6 |
182 |
50 |
58,2 |
76,3 |
50 |
РП-ТП1 (Л10, Л11) |
56,1 |
40,1 |
ААШвУ-10(3´35);115 |
112,2 |
149,5 |
35 |
58,2 |
76,3 |
70 |
РП-ТП6 (Л12, Л13) |
88,0 |
62,9 |
ААШвУ-10(3´70);165 |
176 |
214,5 |
70 |
58,2 |
76,3 |
70 |
ТП6-СД 6кВ |
71 |
50,7 |
ААШвУ-6(3´50);155 |
71 |
155 |
50 |
7,56 |
24,5 |
25 |
Из-за того что длина кабельных линий Л8, Л9 (питают ТП2) невелика (5 м), не проверяем их по термической стойкости, поэтому принятое для них кабель ААШву-10(3´50).
9.2 Выбор сечения шин на РП
Шины РП выбираются по нагреву максимальным расчетным током Iрн и проверяем на электродинамическую и термическую стойкость.
При выборе шин по нагреву учитываем наиболее тяжелые послеаварийные и ремонтные режимы. Допустимый ток шины Iдоп должен быть не менее Iрн
Iдоп ³ Iрн,. (9.2.1)
Проверка на электродинамическую стойкость выполняется сравнением механического напряжения в материале шины sр с допустимым значением sдоп
sдоп ³ sр,. (9.2.2)
Проверка шин на термическую устойчивость сводится к определению минимального допустимого сечения qТ по выражению (9.1.4) при С=91 А×с0,5/мм2 для алюминиевых шин.
Произведём выбор сечений шин для РП. IРMAX=974,2 А. Учитывая, что РП выполняем комплектными устройствами типа КСО-292, поставляемые в собранном виде, по (9.2.1) принимаем однополосные алюминиевые шины АДО 60Х8, располагаемые в РП “на ребро”, на ток Iдл.доп=1025А. Определяем минимальное сечение, допустимое по термической стойкости по (9.1.4) мм2. Шины по термической стойкости выбраны правильно.
Рассчитаем момент сопротивления шин . Расчетное напряжение в металле шин .
По [2] для алюминиевых шин АДО sдоп=42 Мпа, тогда sдоп=42 МПа>sр=8,46 МПа.
Таким образом, выбранное сечение шин удовлетворяет условиям нагрева, термической и динамической стойкости.
9.3 Выбор электрических аппаратов напряжением выше 1 кВ
Электрические аппараты в условиях эксплуатации работают в трех основных режимах: длительном, перегрузке и в режиме короткого замыкания. В длительном режиме надежная работа аппаратов обеспечивается правильным выбором их по номинальному напряжению и номинальному току. В режиме перегрузки – ограничением величины и длительность повышения напряжения или тока в таких пределах, при которых гарантируется нормальная работа за счет запаса прочности. При коротких замыканиях надежная работа аппаратов обеспечивается их термической и электродинамической стойкостью.
Все электрические аппараты выше 1 кВ выбираются по номинальному напряжению и току и проверяются по различным условияи.
Условие электродинамической стойкости аппарата записывается как
iдин³iу, (9.3.1)
где iдин– максимально допустимый ток динамической стойкости аппарата, кА;
iу – ударный ток трехфазного КЗ в цепи, для которой выбирается аппарат, кА.
Условие термической стойкости определяется выражением
, (9.3.2)
где It и t – ток термической стойкости и допустимое время его действия;
I¥ и t¥ - установившийся ток КЗ и время его действия.
К примеру выберем вводной выключатель на шинах РП 10 кВ. Как указывалось ранее расчетный максимальный ток блока вспомогательных цехов автозавода Iр=974,2 А (из расчета выбора кабеля ГПП- РП). По [3] выбираем маломаслянный выключатель ВПМ-10-20 на напряжение Uн=10 кВ и ток Iн=1000 А.
Проверим выключатель на отключающую способность .
Проверим на динамическую стойкость по (9.3.2) iдин=52 кА>iу=23,77 кА.
Проверим выключатель на термическую стойкость по (9.3.1) It2t=202×4=1600×кА2с>I¥2×t¥=9,72×0,61=58,2 кА2с. Следовательно, выбранный высоковольтный выключатель на вводе РП 10 кВ удовлетворяет вышеперечисленным условиям.
По [3] выбираем разъединитель внутренней установки РВФЗ-10/1000 по Uн=10 кВ и IР=974,2 А<IН=1000 А. Проверим выбранный разъединитель на динамическую и термическую стойкость iдин=81 кА>iу=23,77 кА, It2t=31,52×4=3969×кА2с>I¥2×t¥=58,2 кА2с. Выбранный разъединитель на вводе РП 10 кВ удовлетворяет всем условиям.
Выбор выключателей и разъединителей на 10 кВ к отходящим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.