- максимальный режим работы системы характеризуется следующими условиями:
- включены все источники питания;
- при расчете тока КЗ на землю включены все трансформаторы и автотрансформаторы у которых заземлена нейтраль и схема участка сети, непосредственно к точке КЗ такая, что по ней протекает максимальный ток.
Расчетная схема строится на основе схемы электрической сети и главных схем электрических соединений подстанции. В расчетную схему вводятся все источники питания, участвующие в подпитке места короткого замыкания, и соответственно все элементы электрической сети связывающие источники питания и место КЗ (линии электропередач, трансформаторы, реакторы, и т.п.). Точки КЗ выбираются в таких местах системы, чтобы выбираемые в последующих расчетах аппараты были поставлены в наиболее тяжелые условия. Наиболее практичными точками являются сборные шины. Место точек КЗ выбраны исходя из нормальной схемы подстанции когда включен секционный выключатель 110кВ и отключен секционный выключатель 10кВ. В нормальном режиме работы подстанция «Брагин» получает питание от ВЛ – 110кВ «Брагин-Лоев», будучи включена в рассечку данной линии. ВЛ – 110кВ «Брагин-Поселичи» на участке от подстанции «Поселичи» и до подстанции «Брагин» состоит из двух участков; первый из которых выполнен проводом марки АС – 120 протяженностью 3,2км и второго участка, выполненного проводом марки АС – 95, протяженностью 55,8км. На рисунке 3.1 приведена исходная расчетная схема.
Рисунок 3.1- Исходная расчетная схема
Для исходной расчетной схемы составим схему замещения и рассчитаем ее параметры:
ЭДС системы и сопротивление системы согласно данных предоставленными службой релейной защиты и автоматики Речицких ЭС составляет:
в максимальном режиме:
в минимальном режиме:
Сопротивление воздушной линии
Определим параметры для схемы замещения трансформатора Т1. Трансформатор Т1 марки ТДТН – 10000/110/35 имеет следующие параметры:
Номинальная мощность S = 10000кВА;
Номинальное напряжение высокой стороны Uвн=115кВ;
Номинальное напряжение средней стороны Uсн=38,5кВ;
Номинальное напряжение низкой стороны Uнн=11кВ ;
Напряжение короткого замыкания Uк вн-сн=10,8%; Uк вн-нн=18,7%; Uк сн-нн=6,8%
Группа соединения обмоток трансформатора Y/Y/∆-0-11
Определим напряжение короткого замыкания каждой обмотки по следующим формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
Сопротивление каждой обмотки трансформатора вычисляется по следующей формуле:
(3.4)
Используя выражение 3.4 определим сопротивление каждой обмотки трансформатора:
Сопротивление обмотки высшего напряжения трансформатора:
Сопротивление обмотки среднего напряжения трансформатора:
Сопротивление обмотки низшего напряжения трансформатора:
Определим параметры для схемы замещения трансформатора Т2. Трансформатор Т2 марки ТМН – 6300/110 имеет следующие параметры:
Номинальная мощность S = 6300кВА;
Номинальное напряжение высокой стороны Uвн=115кВ;
Номинальное напряжение низкой стороны Uнн=11кВ ;
Напряжение короткого замыкания Uк=10,5%;
Группа соединения обмоток трансформатора Y/∆-11
По выражению 3.4 определим сопротивление трансформатора:
Расчетная схема замещения для максимального и минимального режима приведена на рисунках 3.2 и 3.3
Рисунок 3.2- Расчетная схема замещения для максимального режима
Рисунок 3.3- Расчетная схема замещения для минимального режима
3.2 Расчет токов короткого замыкания
В соответствии с принятыми методами выбора электрических аппаратов, шин и кабелей при напряжении выше 1000 В, определяются начальные значения сверхпереходного тока I'' и ударного тока iу по формулам:
, кА (3.5)
где
- ЭДС системы, кВ;
- полное суммарное сопротивление элементов схемы, Ом:
Ударный ток КЗ определяется по формуле:
(3.6)
где kу - ударный коэффициент.
Определим сопротивление системы на шинах 110кВ подстанции «Брагин» в максимальном режиме:
в минимальном режиме
Используя формулу 3.5 определим начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 110 кВ в максимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 35 кВ трансформатора Т1 в максимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 10 кВ трансформатора Т1 в максимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 10 кВ трансформатора Т2 в максимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 110 кВ в минимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 35 кВ трансформатора Т1 в минимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 10 кВ трансформатора Т1 в минимальном режиме:
Начальное значение сверхпереходного тока КЗ на шинах 10 кВ трансформатора Т2 в минимальном режиме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.