Анализ существующей системы электроснабжения нефтеперекачивающей станции, страница 3

Шинный мост позволяет питать оба трансформатора по одной из линий. При повреждениях  одного из трансформаторов, отключаются вводной выключатель и действием АВР на стороне 6 кВ включается секционный выключатель, обеспечивая питание от одного трансформатора. В аварийном режиме или при ремонтах на линейных выключателях питание может осуществляться по одной из питающих линий  или по транзитным  линиям  или  со стороны 35 кВ через трансформатор Т2.

Коммерческий учет потребленной электроэнергии осуществляется на стороне высокого напряжения 110 кВ на вводах трансформаторной подстанции с помощью многофункциональных счетчиков АЛЬФА.

Существующая схема электроснабжения соответствует предъявляемым требованиям по надежности электроснабжения, экономичности и простоты обслуживания.

2.2 Внутреннее электроснабжение 

Основные потребители электроэнергии на НПС «Туров» питаются напряжением 6 кВ, 0,4 кВ и 220 В, на этих номинальных напряжениях осуществляется внутреннее электроснабжение.

ЗРУ-6 кВ получает питание по шинному мосту от трансформаторов 110 кВ, ввод №1 от Т1 на ячейку № 1 а ввод №2 от Т2 на ячейку № 28.

В помещении ЗРУ−6 кВ установлено 28 ячеек. Отходящие фидера производства Польши с пневматическим приводом, состоящей из одной системы шин , разделенных на две секции, соединенными между собой секционным масленым выключателем WMSWPI−10−12 Iн−1250А (ячейки 14) и секционным разъединителем СР-6 кВ RSW10/1 Iн−1250А(ячейка №15). Секционный выключатель оборудован АВР. В ячейках  6кВ установлены масленые выключатели PSW 10 Iн-630А. В вводных ячейках №1 и №28 установлены выключатели нагрузки фирмы Merlin Gerin Iн−2000А.

Для обеспечения питания собственных нужд подстанции установлено два трансформатора собственных нужд ТСН−1 и ТСН−2 мощностью 100 кВА.   

Внутристанционные сети 6 кВ выполнены по радиальным схемам с применением кабелей с медными и аллюминевыми жилами.

На подстанции в качестве оперативного тока для РЗА и  А принят постоянный ток 220В, источником которого является стационарная аккумуляторная батарея «Oerlikon Compakt Power» комплектно с блоком заряда и управления аккумуляторной батареи производства Швейцария-Швеция.

Аккумуляторная батарея состоит из 52 блоков 4СР205, ёмкость одного элемента 205 А/час, напряжение 4 В. Выпрямитель выполнен с применением высокочастотной импульсной технологии. Выпрямитель оснащен интерфейсной картой (Sattelit).  

Ее использование лежит в основе построения систем дистанционного контроля и управления MCU 1000 и MCU 2000

Технологические потребители  НПС «Туров» на 0.4кВ получают питание от  двухтрансформаторной подстанции ТП−2, с трансформаторами

ТАОБ−400/15, расположенной в здании операторной НС−2. Питание 6кВ трансформаторы получают по кабелю с 11 ячейки 1 секции шин и с 23 ячейки 2 секции шин ЗРУ-6кВ.

Все основные и вспомогательные потребители НПС получают питание от ТП−2, схема изображена на рис. 2.1.

Жилой поселок получает питание от однотрансформаторной подстанции ТП−3,  с трансформаторами ТМ−160/6. ТП−3, расположено около 500 метров от п/ст., питание осуществляется по кабельным линиям от 16 ячейки 2 секции шин ЗРУ−6кВ.

2.3 Электроснабжение насосного участка

Питание главных электродвигателей насосных агрегатов   номинальным напряжением 6 кВ осуществляется от ЗРУ−6 кВ. С каждой секции запитано по два электродвигателя на каждую насосную. Таким включением обеспечивается равномерная загрузка всех секций шин и компенсация реактивной мощности.

Вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу насосного участка, запитывается от ЩСУ−0,4 кВ ТП−2.

2.4 Выводы

Масляные  выключатели МВ−6 кВ имеют значительный износ в связи с тем, что срок эксплуатации превышает 25 лет. Также имеют ряд технических недостатков: большое время срабатывания, износ контактов, использование пневмопривода, не герметичность колонок. 

В связи с предполагаемой заменой электродвигателей НС−1 и НС−2 необходимо выполнить реконструкцию системы электроснабжения НПС «Туров» и исследования пусковых режимов высоковольтных двигателей насосных агрегатов.


Рис. 2.1. Принципиальная схема ТП-2  6/0,4  кВ.