Радиальные схемы применяем в тех случаях, когда невозможно применить магистральные схемы. Распределение электроэнергии к отдельным потребителям при радиальных схемах осуществляем самостоятельными линиями от силовых пунктов, располагаемых в центре электрических нагрузок данной группы потребителей. Как наиболее дешевые, используем силовые пункты с предохранителями. Радиальные схемы обеспечивают высокую надежность, но требуют более значительных затрат на электрооборудование и монтаж, чем магистральные схемы.
Магистральные схемы обеспечивают надежность электроснабжения, обладают универсальностью и гибкостью (позволяют заменить оборудование без особых изменений электрической сети), поэтому их применение рекомендуется во всех случаях, если этому не препятствуют территориальное расположение нагрузок, условия окружающей среды и технико-экономические показатели. В данном дипломном проекте для питания значительного числа электроприемников небольшой мощности, расположенных компактно по площади цеха, применяем распределительные шинопроводы серии ШРА4, присоединяемые к низковольтному распределительному пункту, выполненному панелями ЩО70М. Питание групп электроприемников осуществляется от линейных панелей. Вводная панель ЩО70М предназначена для запитки линейных панелей и для получения питания от соседней ЦТП термического цеха. Шинопроводы выполняются комплектно и прокладываются на стойках, кронштейнах или подвесах. От распределительных шинопроводов к электроприемникам провода прокладываются в пластмассовых трубах, металлорукавах, коробах, на лотках и перфополосах.
При радиальной схеме питания сеть выполняется изолированными проводами марки АПВ и небронированными кабелями марки АВВГ.
В схеме цехового электроснабжения с целью повышения ее надежности следует максимально ограничивать число ступеней защиты, которое не должно превышать трех. На вводе в силовой пункт, распределительный шинопровод или другое распределительное устройство не следует предусматривать аппарат защиты, дублирующий защиту главного участка линий. В случае необходимости в конце питающей линии может быть предусмотрен рубильник для возможности аварийного отключения распределительного устройства.
6.1. Выбор шинопроводов
Распределительные шинопроводы ШРА4, предназначенные для передачи и распределения электроэнергии при напряжении 380/220 В в сетях промышленных предприятий с нормальной средой, выбираем по [1] таким образом, чтобы номинальный ток шинопровода Iн был не меньше расчетного тока Iр, т.е.:
Iн ≥ Iр, (6.1)
где Iр берем из табл.5.3.
Если распределительный шинопровод подключается не в начале, то он выбирается по расчетному току наиболее нагруженного плеча от точки присоединения питающей линии до конца шинопровода. Для этого предварительно вычисляется ток нагрузки на 1м шинопровода по выражению:
где Sр.ш. - полная мощность расчетной нагрузки группы электроприемников, питающихся от шинопровода, кВА;
Uн – номинальное напряжение шинопровода, кВ;
lш – длина распределительного шинопровода, м.
Расчетный ток плеча шинопровода, имеющего длину lр., определяется как:
Iр = iр.ш.·lр. (6.3)
Выберем распределительный шинопровод А-15 для группы электроприемников с номерами: 73…80. Так как присоединение питающей линии осуществляется в начале шинопровода, то lр.= lш и нет необходимости определять ток нагрузки на 1м шинопровода. По (4.1):
Выбираем распределительный шинопровод типа ШРА4-250 с Iн = 250А [1]. Основные технические данные шинопровода приведены в табл.6.1. Выбор других распределительных шинопроводов производим аналогично. Результаты выбора заносим в табл.6.1.
Таблица 6.1
Выбор распределительных шинопроводов
№ шинопровода по плану |
Iр, А |
lш, м |
Тип шинопровода |
Iн, А |
imax, кА |
R, Ом/км |
Х, Ом/км |
IP |
А-9 |
50.0 |
42 |
ШРА4-250 |
250 |
15 |
0.21 |
0.21 |
IP44 |
А-10 |
68.33 |
24 |
ШРА4-250 |
250 |
15 |
0.21 |
0.21 |
IP44 |
А-11 |
54.58 |
18 |
ШРА4-250 |
250 |
15 |
0.21 |
0.21 |
IP44 |
В таблице: imax- электродинамическая стойкость;
R, X - активное и реактивное сопротивление на фазу;
IP – степень защиты.
Для подключения электроприемников распределительные шинопроводы имеют ответвительные коробки, которые могут иметь предохранители, автоматические выключатели или разъединители. Причем ответвительные коробки с разъединителями применяются в том случае, если расстояние от коробки до электроприемника не превышает 6м. В данном дипломном проекте применяем ответвительные коробки типа У2031 с предохранителями ПН2-100 и типа У2032 с разъединителями на 160А [1].
Расчет троллейных линий сводится к выбору размеров угловой стали или типа троллейного шинопровода, удовлетворяющих условиям нагрева и допускаемой потере напряжения. Первое условие проверяем, сравнивая ток активной 30-минутной нагрузки I30 с допустимым током угловой стали Iдоп. или номинальным током шинопровода Iн:
где Рпотр.- потребляемая мощность, определяемая по номинальной мощности Рном. , КПД η и максимальному количеству работающих электродвигателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.