Варианты одноцепных линий с нетрадиционным расположением проводов расщепленных фаз. Режимы работы четырехсегментовой одноцепной линии, страница 4

По такой же схеме работает автоматика при устранении повреждении других полуфаз.

Рис.6.7 Схема включения реле тока в цепь трансформаторов тока установки

В случае двухфазного КЗ между соседними разноименными полуфазами, например, полуфаз «В2» и «С2» автоматика работает следующим образом.

В случае двухфазного КЗ данных полуфаз, по ним протекает ток короткого замыкания. Реле тока КА5 и КА8 срабатывают, замыкая контакты КА5.1 и КА8.1, соответственно срабатывают реле KL7 и KL14, замыкая контакты KL7.1...KL7.4 и KL14.1...KL14.4 (рис. 6.8 - 6.11). Посредством контактов KL7.1 и KL14.1 реле KL7 и KL14 соответственно становятся на самоподхват. Контакты KL7.2 и KL14.2 запускают реле времени КТ2 и КТЗ соответственно. Контакты KL7.3 и KL14.3 подготавливают цепь для отключения полуфаз «В2» и «С2» от питающей сети. Срабатывает реле KL20 и KL21.

                      

Рис.6.8 Схема управления коммутационными аппаратами 1-10 электропередачи

                               

Рис.6.9 Схема автоматики сигнализации положения коммутационных аппаратов электропередачи

                          

Рис.6.10 Схема автоматики управления реле времени

                            

Рис.6.11 Схема управления автоматикой при аварийных режимах электропередачи

При срабатывании реле времени КТ2 и КТЗ (рис. 6.10) контакты КТ2.1 и КТ3.1 (рис. 6.8) отключают от сети фазы «В» и «С» (рис. 6.6). При размыкании контактов   KL20.5   и   KL18.1   реле   KL10   и   KL16   (рис.6.8)   соответственно обесточиваются, размыкая цепи полуфаз «В2» и «С2» (рис. 6.6) контактами KL10.1 и KL10.2, KL16.1 и KL16.2 соответственно. Размыкаясь контакты KL21.5 разрывают цепь реле KL11 (рис. 6.11), не допуская его срабатывания, что предотвращает отключение полуфазы «В1».

После замыкания контактов KL20.1, KLK20.2 и KL21.1, KL21.2, а также при замыкании проскальзывающих, упорных контактов КТ2.4 и КТ3.4 оба реле времени шунтируются и возвращаются в исходное состояние. Контактами КТ2.1 и КТ3.1 реле KL2 и KL3 вводятся в работу и, срабатывая, замыкают свои контакты KL2.1, KL2.2, KL3.1, KL3.2, включая тем самым фазы «В» и «С».

Автоматика работает аналогично при устранении двухфазного КЗ между полуфазами «В2» и «C1», а также при первой ступени регулирования нормальных режимов работы электропередачи.

Для рассмотренных вариантов регулирования режимов электропередачи при изменении передаваемой по ней мощности и вариантов работы электропередачи при различных повреждениях предполагается использование в качестве аппаратов 1 — 3 и 11 — 16 обычных высоковольтных выключателей, а в качестве аппаратов 7-10 разъединителей (отделителей). В случае использования в качестве аппаратов 7-10также выключателей время коммутационных переключений может быть сведено до минимума, при этом отпадает необходимость в постоянном отключении коммутационных аппаратов 2 и 3 поврежденных фаз «В» и «С».

6.4 Выводы по главе

В данной главе рассмотрены компактные одноцепные электропередачи: коаксиальная двухсегментовая и коаксиальная четырехсегментовая линии.

Для моделирования различных режимов работы коаксиальной четырехсегментовой электропередачи разработана и создана физическая модель компактной электропередачи переменного тока управляемого типа в виде экспериментальной установки. Экспериментальная установка включает в себя силовую цепь и цепи автоматики, обеспечивающие ликвидацию различных видов коротких замыканий, в частности короткое замыкание в линии - К(1), К(2), К(1,1) без перерыва питания потребителей. Также позволяет осуществлять регулирование нормальных режимов передачи электрической энергии при изменении величины ее транспорта от максимального до минимального значения посредством перевода четырехсегментовой линии в режим двухссегментовой с разделенными фазами и дальше трех фаз двухсегментовой линии на три полуфазы четырехсегментовой.

Полученные результаты исследований и разработок показывают на возможность практической реализации компактных электропередач управляемого типа и могут быть использованы в дальнейшей работе по совершенствованию систем передачи электрической энергии воздушным путем.