4. Электротехнический расчёт
4.1. Расчёт токов короткого замыкания
Короткие замыкания являются основной причиной возникновения переходных режимов в системах электроснабжения. Они оказывают значительное влияние на выбор структуры электроэнергетической системы, противоаварийной автоматики и пропускной способности линий электропередачи.
Основной причиной возникновения КЗ является нарушение изоляции электрооборудования, которое вызывается следующими факторами: перенапряжениями; прямыми ударами молнии; старением изоляции; механическими повреждениями изоляции; набросами посторонних тел; ошибками обслуживающего персонала; неудовлетворительным уходом за оборудованием.
Расчёт токов КЗ в современной системе электроснабжения с учётом всех имеющихся условий и факторов очень сложен, поэтому для упрощения задачи и реализации ее решений вводят ряд допущений. Наиболее важные допущения:
· отсутствие насыщения магнитных систем. При этом все схемы замещения оказываются линейными, что упрощает расчёты;
· пренебрежение токами намагничивания трансформаторов;
· сохранение симметрии трёхфазной системы. Она нарушается обычно лишь для какого-либо одного элемента, что происходит в результате его повреждения;
· пренебрежение емкостными проводимостями ЛЭП напряжением до 330 кВ включительно;
· приближенный учет нагрузок. В зависимости от стадии переходного режима нагрузку заменяют некоторым постоянным сопротивлением;
· пренебрежение активным сопротивлением. Это допущение приемлемо для высоковольтных сетей напряжением выше 1 кВ. В тех же случаях, когда расчёт производится для протяженной кабельной сети или воздушной сети малого сечения, а также для установок и сетей напряжением до 1 кВ, данное допущение непригодно.
Указанные допущения приводят к погрешностям в расчётах, которые не превышают 2-5%, что в большинстве случаев допустимо для решения многих инженерных задач.
4.1.1. По данным расчётной группы РУП «Гомельэнерго» по состоянию на февраль 2005г. полные сопротивления, приведенные к стороне 10 кВ на подстанции «Радиоаппаратура», составляют:
Максимальный режим:
Т1 Z1=0+j0,507, Ом;
Т2 Z2=0+j0,562, Ом.
Минимальный режим:
Т1 Z1=0,035+j0,636, Ом;
Т2 Z2=0,039+j0,705, Ом.
4.1.2.Ток короткого замыкания на 1 и 3 секциях шин 10 кВ (трансформатор Т1)
Максимальный режим
.
Минимальный режим
.
Минимальный ток короткого замыкания на 1 и 3 секциях шин 10 кВ
.
4.1.3. Ток короткого замыкания на 2 и 4 секциях шин 10 кВ (трансформатор Т2)
Максимальный режим
.
Минимальный режим
.
Минимальный ток короткого замыкания на 2 и 4 секциях шин 10 кВ
.
4.1.4. Камера 1/1 (СВ-1). Пренебрегая активным и реактивным сопротивлением шин, принимаем сопротивления
max режим Z1=0+j0,507, Ом;
min режим Z1=0,035+j0,636, Ом.
Тогда токи короткого замыкания камеры 1/1 со стороны ввода №1 (расчёт приведен в п.4.1.2)
max режим Iкmax=11,97 кА;
min режим Iкmin=9,53 кА.
4.1.5. Камера 1/2 ЗРУ СЭЗ ввод №1.
Кабель 2х3(1х240) длиной 470м.
Принимаем Dср=100 мм. Удельные реактивное и активное сопротивления соответственно xo=0,137 Ом/км, rо=0,123 Ом/км.
Тогда сопротивления линии
Хл=0,137*0,47/2=0,0322 Ом;
Rл=0,123*0,47/2=0,0578 Ом.
Полное сопротивление до шин ЗРУ СЭЗ ввод №1
Zmax=0+j0,507+0,0578+j0,0322=0,0578+j0,539 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,0578+j0,0322=0,093+j0,668 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах ЗРУ СЭЗ ввод №1
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах ЗРУ СЭЗ ввод №1
.
4.1.6. Камера 1/3 РП-2 Мультипак ввод №1
Кабель ААШв-10 3(1х240) длиной 1200м. Сопротивления линии
Хл=0,137*1,2=0,1644 Ом;
Rл=0,123*1,2=0,148 Ом.
Полное сопротивление до РП-2 Мультипак ввод №1
Zmax=0+j0,507+0,148+j0,1644=0,148+j0,671 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,148+j0,1644=0,183+j0,8 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах РП-2 Мультипак ввод №1
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах РП2 Мультипак
.
4.1.7. Камера 1/4 РП-1 Мультипак ввод №1.
Кабель ААШв-10 3(1х240) длиной 1200м.
Расчёт ТКЗ аналогичен пункту 4.1.6.
4.1.8. Камера 1/5 Автопарк №6 ТП-759 (кл. 5451).
Кабель ААБл (3х150) длиной 1300м. Удельные реактивное и активное сопротивления соответственно xo=0,079 Ом/км, rо=0,206 Ом/км.
Тогда сопротивления линии
Хл=0,079*1,3=0,0988 Ом;
Rл=0,206*1,3=0,2678 Ом.
Полное сопротивление до шин Автопарк №6 ТП-759
Zmax=0+j0,507+0,2678+j0,0988=0,2678+j0,6058 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,2678+j0,0988=0,3028+j0,7348 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах Автопарк №6 ТП-759
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах Автопарк №6 ТП-759
.
4.1.9. Камера 1/6 ввод №1 от трансформатора Т-1 (см. п.4.1.2).
;
;
.
4.1.10. Камера 1/8 Коралл РП-1 В-2 (кл.5449).
Кабель АСБ (3х240) длиной 1100м. Удельные реактивное и активное сопротивления соответственно xo=0,075 Ом/км, rо=0,129 Ом/км.
Тогда сопротивления линии
Хл=0,075*1,1=0,0825 Ом;
Rл=0,129*1,1=0,1419 Ом.
Полное сопротивление до шин Коралл РП-1 В-2
Zmax=0+j0,507+0,1419+j0,0825=0,1419+j0,5895 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,1419+j0,08525=0,1719+j0,7185 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах Коралл РП-1 В-2
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах Коралл РП-1 В-2
.
4.1.11. Камера 1/9 Ратон РП-49 В-1 (кл. 5447)
Кабель АСБ (3х95) длиной 750м. Удельные реактивное и активное сопротивления соответственно xo=0,083 Ом/км, rо=0,326 Ом/км.
Тогда сопротивления линии
Хл=0,083*0,75=0,06225 Ом;
Rл=0,326*0,75=0,2445 Ом.
Полное сопротивление до шин Ратон РП-49 В-1
Zmax=0+j0,507+0,2445+j0,06225=0,2445+j0,559 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,2445+j0,06225=0,2795+j0,698 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах Ратон РП-49 В-1
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах Ратон РП-49 В-1
.
4.1.12. Камера 1/10 Станция техобслуживания ТП-537 (кл. 5445)
Кабель ААБ (3х240) длиной 2580м. Удельные реактивное и активное сопротивления соответственно xo=0,075 Ом/км, rо=0,129 Ом/км.
Тогда сопротивления линии
Хл=0,075*2,58=0,1935 Ом;
Rл=0,129*2,58=0,333 Ом.
Полное сопротивление до шин Станции техобслуживания ТП-537
Zmax=0+j0,507+0,333+j0,1935=0,333+j0,7 Ом;
Zmin=0,035+j0,636+0,333+j0,1935=0,368+j0,8295 Ом.
Ток короткого замыкания на шинах Станции техобслуживания ТП-537
;
.
Минимальный ток короткого замыкания на шинах Станции техобслуживания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.