Реконструкция внутриквартальных теплотрасс по ул. Минской в г. Бобруйске (Корректировка строительного проекта), страница 5

Проектируемые ПИ-трубы реконструируемого участка теплотрассы прокладываются с учетом существующих коммуникаций.

Для прокладки теплотрассы приняты трубы с системой аварийной сигнализации, состоящие из:

- стальных труб диаметрами 219х6,0 мм, 159х4,5 мм, 108х4,0 мм, 133х4,0 мм, 89х3,5мм, 76х3,5мм, 57х3,5мм из стали В20 по ГОСТ 10704, 32х3,0мм из стали В20 по ГОСТ8731-74, стальные оцинкованные трубы 76х3,5 мм, 60,3х3,5 мм из стали В20 по ГОСТ 3262-75, которые должны поставляться заводами при условии их термообработки, 100% контроля заводских сварных швов, испытаний основного металла на ударную вязкость и для Ду57-133 мм - на сплющивание,  для Ду159-426 - на загиб и сплющивание;

-  пенополиуретановой изоляции;

-  наружной оболочки из полиэтилена высокой плотности диаметрами  315, 250, 225,  200, 160, 140, 125  и 90 мм;

-  электронной системы аварийной сигнализации.

После  демонтажа существующих трубопроводов подошву траншеи следует выровнять слоем песка без камней, толщиной не менее 100 мм. Этот слой должен быть трамбованным. После прокладки труб следует прикрыть их слоем песка 200 мм без камней. На слой песка и грунта (300 мм) над каждой трубой укладывается  сигнальная лента. Затем траншея засыпается полностью местным (под проезжей частью - песчаным) грунтом. По окончании каждой рабочей смены на смонтированных трубах должны быть установлены (прихвачены) временные заглушки.

Для изолирования соединений ПИ-труб используются надвижные термоусадочные муфты, изготовленные из того же материала, что и наружная труба. До установки муфтовых соединений выполнить   контроль сварных стыков неразрушающими методами контроля   в размере не менее 10%,  при прокладке проектируемых трубопроводов в канале, футляре, под проезжей частью и пересечения с существующими коммуникациями -  100% контроля в соответствии со СНиП 3.05.03-85 п.п.5.17, 5.18 «Тепловые сети». В местах прохода через стены камер и заделки каналов на предизолированные трубы надевают уплотнительные кольца, которые обеспечивают надежную гидроизоляцию и не препятствуют перемещению трубопроводов.

Монтаж и  испытания трубопроводов производить в соответствии со  справочником ЗАО «Завод полимерных труб».

Все работы вести в межотопительный период по согласованию с «Бобруйскими тепловыми сетями».

Ситуационные планы участков трассы и согласование рабочей документации приведены на чертежах  ТЭ-07/6-021 ТС л.л. 2.1, 2.2, 2.3.

2.3  Тепловая изоляция трубопроводов традиционной прокладки

Проектом  предусмотрена тепловая изоляция трубопроводов традиционной прокладки, мест стыковки проектируемой теплотрассы с существующей, запорной арматуры согласно 2.04.14-88 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов".

Расчет толщины теплоизоляционного слоя производился по нормированной плотности теплового потока в соответствии со СНиП 2.04.14-88 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов", с учетом изменения №1 к СНиП.

Для водяных тепловых сетей за расчетную температуру теплоносителя принята средняя за год температура воды.

В проекте в качестве основного слоя теплоизоляции трубопроводов и арматуры приняты пакеты прошивные теплоизоляционные ППТ 3, СТБ 1273-2001, с последующим покрытием стеклопластиком рулонным РСТ.

Защита трубопроводов от наружной коррозии принята в соответствии с главой 10 СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети".

В качестве антикоррозионного покрытия принята грунтовка модификатор ржавчины «Уникор РБ» в 4 слоя.

Поверхность предварительно обрабатывается преобразователем ржавчины.

В проекте предусмотрен демонтаж существующей тепловой изоляции трубопроводов в местах резки труб.

ЧАСТЬ 3  СТРОИТЕЛЬНАЯ

3.1 Инженерно-геологические условия

Строительная часть проекта разработана на основании задания технологической части.

Инженерно- геологические изыскания выполнены РУП «Белорит» (объект №293-07) в 2007 года.