Использование слоев позволяет создавать чертеж по слоям, в которых объединены взаимосвязанные элементы его описания. Слои рисунка можно сравнить с листами прозрачной кальки. Представим, что у нас есть прозрачные листы бумаги. На первом листе дано графическое изображение детали, на втором - ее размеры, на третьем - штриховка. Если наложить друг на друга все три листа, то чертеж детали будет воспроизведен с размерами и штриховкой. Если убрать третий лист, то останется изображение детали с размерами. Если удалить только второй лист, то изображение получится со штриховкой без размеров.
Создание объектов выполняется в текущем слое.
Слой имеет следующие свойства:
Имя слоя - имя слоя может содержать до 31 символа, включая буквы, цифры и специальные символы: "$","_","-". Имя слоя не может содержать пробелов;
^Видимость (ON) - слой может быть видимымON (Вкл) или невидимымOFF (Откл). Изображаются на экране и вычерчиваются на бумаге только те примитивы, которые принадлежат видимому слою, однако примитивы в невидимых слоях являются частью рисунка и участвуют в регенерации;
"^Замороженный/размороженный на всех видовых экранах (Freezeinallviewports) - замораживание означает отключение видимости слоя и исключение из генерации примитивов, принадлежащих замороженному слою при регенерации. При этом повышается скорость выполнения таких команд, какZOOM (ПОКАЖИ), PAN (ПАН) и VPOINT (ТЗРЕНИЯ);
® Замороженный/размороженный на текущем видовом экране (Freezeincurrentviewports);
saЗамороженный/размороженный на новом видовом экране (Freezeinnewviewports)',
я /~ Блокированный/разблокированный (Lock) - примитивы на блокированном слое остаются видимыми, но их нельзя редактировать. Блокированный слой можно сделать текущим, на нем можно рисовать, менять цвет и тип линии, замораживать и применять к нарисованным на нем примитивам команды справок и объектную привязку;
~ Цвет - определяет цвет примитивов заданного слоя;
Имя типа линии - имя типа линии, которым будут отрисовываться все отрезки, круги, дуги и двухмерные полилинии, принадлежащие слою.
При создании нового рисунка автоматически создается слой с именем 0, которому присваивается белый цвет и тип пинии CONTINUOUS (НЕПРЕРЫВНЫЙ). Слой 0 не может быть удален и переименован.
Наличие в рисунке слоев и их свойства могут определяться шаблоном. Тип линии и цвет примитивов можно установить как совпадающими со слоем BYLAYER (ПОСЛОЮ), так и отличными от него.
Управление установками свойств слоев обеспечивают команды DDLMODES (ДИАЛСЛОЙ) и LAYER (СЛОЙ), пунктLayer... (Слои...) падающего и экранного менюFormat (Формат) через диалоговое окноLayer & LinotypeProperties (Параметры слоев и типы линий) (рис. 2.46), закладку Layer (Слой).
Рис. 2.46. Диалоговое окно Layer & Linetype Properties, закладка Layer
КнопкаCurrent (Текущий) позволяет сделать выбранный слой текущим. Для изменения текущего слоя можно также использовать системную переменную CLAYER.
Для установки свойств слоев сначала осуществляется выбор требуемых слоев из поля списка, а затем щелчком мыши на пиктограмме, соответствующей требуемому свойству, или на названии типа линии. Для установки цвета и типа линии используются соответственно диалоговые окна выбора цветов и выбора типа линии SelectColor (Выбор цвета) и SelectLinetype (Выбор типа линии). При создании новых слоев (кнопка New (Новый)) создаются слои с именами Layeri, Layer2 и т. д., белым цветом и типом линииCONTINUOUS (НЕПРЕРЫВНЫЙ), которые можно изменить, щелкнув мышью на соответствующем свойстве. Можно создать сразу несколько слоев путем ввода имен слоев через запятую в списке слоев. Для определения свойств слоев можно пользоваться также соответствующими переключателями в областиDetails (Подробнее). ОбластьDetails (Подробнее) может включаться в окно и исключаться
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.