Одноэтажное промышленное здание. Расчет фундамента под клоны связевого блока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Сибирский государственный индустриальный университет”

Кафедра инженерных конструкций

Курсовой проект

по специальным вопросам расчета и

конструирования строительных конструкций

Тема: «Одноэтажное промышленное здание».

Выполнил: ст. гр. СПС-01

Принял:             

Новокузнецк, 2005г.


Содержание


Введение

Устройство связей:

В целях обеспечения пространственной жесткости и устойчивости здания, предусматривается система связей между основными несущими конструкциями покрытия и по колоннам.

Устройство швов:

Температурный шов

СНиП «Стальные конструкции» предусматривает длину температурного блока 160 м для отапливаемых зданий с металлическим каркасом. Для данного здания длиной 180 м требуется температурный шов, который делит здание на 2 отсека по 90 м.

Антисейсмический шов

Из пособия к СНиП II-7-81 по проектированию каркасных промзданий для строительства в сейсмических районах, устройство антисейсмического шва необходимо, т.к. длина здания в продольном направлении более 150 м. Антисейсмический шов совпадает с температурным.

Деформационный шов

Здание не имеет перепадов высот и прямоугольное в плане, поэтому устройство деформационного шва не обязательно.


1. Расчет рамы поперечника

1.1. Составление конструктивной и топологической схем

Конструктивная схема


Топологическая схема

Типы элементов

Номера элементов

Номера узлов

Жесткости стержневых элементов


1.2. Сбор нагрузок

1.2.1. Постоянная нагрузка

Вес фермы покрытия представлен в виде равномерно-распределенной нагрузки, которую для удобства введения сложим  с нагрузкой от покрытия. Нагрузки от покрытия приведены в табл.1.

Нагрузки от покрытия

Таблица 1

Состав покрытия

Нормативная нагрузка, кг/м2

К-т перегрузки

Расчетная нагрузка, кг/м2

Рулонный ковер

30

1,3

39

Асфальтовая стяжка

40

1,3

52

Плитный утеплитель γ=50 кг/м3, δ=100мм

5

1,3

7

Обмазочная пароизоляция

0,5

1,3

1

ЖБ плиты 3х6 м

160

1,1

176

Итого:

275

Равномерно-распределенная нагрузка от фермы покрытия:

qф=0,15 т/м.

Равномерно-распределенная нагрузка от покрытия:

qп=0,275·6=1,65 т/м.

·  Суммарная нагрузка от покрытия и фермы покрытия: q=1,8 т/м.

Сосредоточенная нагрузка в узлы фермы: Q=1,8∙6=10,8 т

·  Нагрузка от веса нижнего участка стенового ограждения (вместе с остеклением) до отметки 3,6 м передается непосредственно на фундамент; нагрузка от участка стенового ограждения вместе с остеклением выше отметки 3,6 м передается в узлы колонны на отм.+7,650 и +12,600.

Рвст=(4∙1,2∙1,2∙1,8∙0,3+1∙1,05∙0,04∙1,2)·6=14,9 т.

Рнст=(4∙1,2∙1,2∙1,8∙0,3)·6=14,7т.

Мвст=0,45∙14,9=6,7 т∙м.

Мнст=0,25∙14,7=3,7 т∙м.

·  Собственный вес колонн: 

gf = 1.05 – коэффициент надежности для постоянной нагрузки.

Qветви=0,7×1,05=0,74 т/м,

·  Нагрузка от подкрановых балок на колонну:

Q=(1,05∙0,23+1,05∙0,125) ∙6=2,24 т.

1.2.2. Снеговая нагрузка

Полное нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия qсн. следует определять по формуле:

Сосредоточенная нагрузка в узлы фермы: =3,54 т где S0 – нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии с СНиП 2.01.07 – 85 для данного снегового района S0=0.07 ;

В – шаг рам, м;

gf – коэффициент надежности по нагрузке.

m=1 – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли  к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый в соответствии со СНиП 2.01.07 – 85.

1.2.3. Ветровая нагрузка

Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки qветр. Следует определять по формуле:   qветр.=w0×В×Н×gf ×k×c, где w0 – нормативное значение ветрового давления, принимается в соответствии со СНиП 2.01.07 – 85, для III ветрового района w0=0.06 ;

В и Н – шаг рам и высота этажа соответственно;

gf=1.4 – коэффициент надежности по нагрузке;

k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, условно принимаем равным 1;

с – аэродинамический коэффициент, принимаем по СНиП 2.01.07 – 85.

qаветр.=0.06×6×0.8×1×1.4=0,4 т/м;

qотсветр.=0.06×6×0.6×1×1.4=0,3 т/м;

Wа=3,1 т;

Wотс=2,2 т.

1.2.4. Нагрузка от мостовых кранов.

На поперечную раму здания действуют вертикальные нагрузки от кранов  и горизонтальная сила Т от торможения тележек кранов.

Вертикальное давление на раму:

где  ;

* = 315 кН (31,5т) – нормативное значение максимального давления от колеса мостового крана;

– наименьшее нормативное значение давления от колеса крана;

– вес крана с тележкой [1, прил. 1];

 – число колес по одну сторону крана;

– сумма ординат линий влияния;

– коэффициент сочетания воздействия кранов.

Схема загружения при нахождения крановой нагрузки.

Расчетное горизонтальное давление на колонну:

где – нормативная величина силы поперечного торможения крана. Для кранов с гибким подвесом груза величина  определяется по формуле:

, где Q – грузоподъемность крана;

GТ – вес тележки крана.

1.2.5. Сейсмическая нагрузка

Коэффициент постоянной нагрузки , временной нагрузки .

Сейсмическая нагрузка представляет собой вес, собранный: в уровне верхних узлов фермы,  подкрановых путей и по колонне.

Собственный вес конструкций и нагрузка от покрытия:

·  в уровне верхних узлов фермы: т;

Вес от крана с его грузоподъемностью:

·  в уровне подкрановых путей: т.

Веса на колонну:

·  от верхних стен: т;

·  от нижних стен: т.

·  от собственного веса колонн: т.

от подкрановой балки:


1.3. Загружения

1)  Расчетная схема загружения нагрузкой от собственного веса

2)  Расчетная схема загружения снеговой нагрузкой

3)  Расчетная схема загружения снеговой нагрузкой (правый пролет)

4)  Расчетная схема загружения снеговой нагрузкой (левый пролет)

5)  Расчетная схема загружения ветровой нагрузкой (слева)

6)  Расчетная схема загружения ветровой нагрузкой (справа)

7)  Расчетная схема загружения крановой нагрузкой (Dmax-слева в левом пролете)

8)  Расчетная схема загружения крановой нагрузкой (Dmax-справа в левом пролете)

9)  Расчетная схема загружения крановой нагрузкой (Dmax-слева в правом пролете)

10) Расчетная схема загружения крановой нагрузкой (Dmax-справа в правом пролете)

11) Расчетная схема загружения от торможения крановой тележки (слева в левом пролете)

12) Расчетная схема загружения от торможения крановой тележки (справа в левом пролете)

13) Расчетная схема загружения от торможения крановой тележки (слева

Похожие материалы

Информация о работе