Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра социологии, политологии и права
ПРАКТИКУМ
К семинарским занятиям по дисциплине "Политология" для преподавателей и студентов экономического факультета дневного обучения
Новокузнецк
2004
ББК 66.01 я 7
П 691
Рецензент
Кандидат политических наук,
доцент кафедры политологии и социологии КемГУ
П 69 Практикум к семинарским занятиям по дисциплине "Политология" для преподавателей и студентов экономического факультета дневного обучения / Сост. Ю.А. : СибГИУ. - Новокузнецк, 2004.-59 с.
Даны планы семинаров, основные теоретические положения рассматриваемых тем и рекомендации по их изучению, тесты, задания и упражнения, рассчитанные на самостоятельный анализ политических проблем студентами и формирование у них навыков формулирования собственной позиции, научной аргументации и публичного выступления.
Предназначены для преподавателей и студентов, изучающих курс "Политология"
ВВЕДЕНИЕ
Практикум по политологии предназначен как для преподавателей, проводящих практические занятия, так и для студентов, изучающих курс политической науки. Он содержит основные положения программного курса, тестовые задания, позволяющие определить, насколько хорошо усвоен учебный материал, упражнения на выработку групповых решений, темы и порядок проведения небольших аналитических исследований, "проблемные" вопросы для дискуссий. Даны рекомендации по организации и оптимизации взаимодействия на семинарах.
Предлагаемый материал использовался автором при проведении занятий по политологии в течение пяти лет. Достоинством использования изложенного в практикуме "игрового" подхода является то, что он стимулирует интеллектуальную самостоятельность студента, развивает его инициативу, формирует навыки участия в дискуссии. Недостаток в том, что предлагаемые формы обучения не всегда вписываются в учебный программный формат и требуют принципиально иного распределения времени и оценки итогов обучения. Тем не менее, учитывая, что с каждым годом возрастает роль гуманитарных знаний и технологий, направленных скорее на личностное развитие студента, чем на шаблонное усвоение категориального аппарата науки и основных теоретических положений, автору представляется, что усилия, сделанные в направлении построения пространства активного диалога на занятиях, будут не напрасны.
Автор признателен студентам – участникам его семинаров и коллегам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.