Нормативно-методическое обеспечение делопроизводства и учебного процесса: Сборник стандартов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Чёткое оформление проектных решений, результатов анализа, итогов расчётов, а также графических материалов;

7.4.5  Выявление подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях современного производства (при выполнении курсовых проектов (работ) на старших курсах).

7.5  Курсовой проект (работа) включает в себя пояснительную записку и графическую часть, которые должны отражать полное решение задачи.

7.6  С целью правильного выполнения и оформления студентами курсового проекта кафедрами разрабатываются методические указания по выполнению курсовых проектов (работ).

8   Методические указания по выполнению лабораторных работ

8.1  Методические указания по выполнению лабораторных работ, как правило, составляются преподавателями кафедры, имеющими достаточный научно-педагогический опыт. Подготовленные к изданию методические указания заслушиваются на заседании кафедры. При положительной оценке кафедра дает рекомендацию редакционно-издательскому совету университета для опубликования методических указаний. Наряду с рекомендацией кафедры  для издания методических указаний необходима рецензия, данная родственной кафедрой.

8.2  Методические указания должны включать следующие разделы:

8.2.1  Название лабораторной работы,

8.2.2  Цели и задачи, поставленные в данной лабораторной работе,

8.2.3  Краткую теорию, используемую для выполнения работы и при обработке экспериментальных данных,

8.2.4  Методические рекомендации по порядку выполнения лабораторной работы,

8.2.5  Требования к содержанию отчета (форма представления экспериментальных результатов, обработка результатов измерений,…),

8.2.6  Заключение,

8.2.7  Правила техники безопасности при выполнении данной лабораторной работы,

8.2.8  Рекомендации по использованию литературы.

9   Методические указания по проведению практических занятий, перечень задач к ним и их тексты, примеры решения

9.1  Методические указания по проведению практических занятий, в первую очередь, составляются по темам, представляющим для студентов определенные трудности в понимании или в способах, методах и алгоритмах решения задач. В связи с этим, подготовка методического указания, включающего краткую теорию, подборку задач по данной теме (или по нескольким темам) поручается наиболее опытным, квалифицированным преподавателям. В качестве примеров рассматриваются задачи, их способы решения, наиболее полно раскрывающие суть рассматриваемого явления, закона, процесса.

9.2 Методические указания по проведению практических занятий должны включать следующие разделы:

9.2.1  Название темы (нескольких тем) практического занятия,

9.2.2  Краткую теорию рассматриваемой темы,

9.2.3  Способы, методики, алгоритмы решения задач,

9.2.4  Примеры решения задач с анализом предлагаемого решения,

9.2.5  Перечень задач с ответами для самостоятельного решения,

9.2.6  Список задач, выносимых на контрольную работу, выдаваемых в качестве индивидуального задания. Задачи этого раздела могут предлагаться без ответов.

9.3  Содержание методических указаний должно отвечать следующим требованиям:

9.3.1  Соответствие стандартов, терминов и обозначений по общетехническим и общенаучным дисциплинам,

9.3.2  Условия задач должны быть четко и доступно сформулированы,

9.3.3  Условия задач должны быть корректны по своей сути,

9.3.4  Все данные, необходимые для решения задач, должны быть заданы,

9.3.5  В формулировке задач не должно быть перегрузки излишними деталями

10   Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов

10.1  Проверка остаточных знаний проводится согласно приказа ректора университета и охватывает 2, 3, 4 и 5 курсы.

10.2  На втором курсе проводится контроль остаточных знаний по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического направлений, на 3-м курсе – по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического и естественнонаучного направлений, на 4-м курсе – контроль остаточных знаний охватывает дисциплины общегуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного направлений и специальные дисциплины. На 5-м курсе проводится комплексный выпускной экзамен.

10.3  Выбор дисциплин из соответствующего направления осуществляется выпускающей кафедрой, утверждается на заседании Совета факультета и утверждается приказом ректора.

10.4  Контрольные вопросы и тесты разрабатываемые соответствующей кафедрой, утверждаются на заседании кафедры. Сроки проведения, контрольные вопросы и тесты доводятся до сведения студентов за 3 месяца до начала проверки остаточных знаний.

10.5  Выпускающая кафедра назначает ответственных лиц из числа

Похожие материалы

Информация о работе