Часть 2.6. Рекламные каналы и размещение.
Данная часть исследования посвящено анализу эффективности воздействия рекламных каналов для оптимального размещения рекламы салона «Автотехника».
Для сбора данных мы использовали метод анкетирования.
1. Эффективность размещения рекламы «Автотехники» в прошлый период времени. Что запомнилось.
Для определения эффективности размещения рекламы посетителям компании «Автотехники» задавался вопрос: «Где в последнее время Вы встречались с информацией о салоне «Автотехнике» и его работе?».
Ответ на этот вопрос позволяет сориентироваться, какой канал рекламы оказался наиболее доступен, запомнился более всего и оказал наибольшее влияние на посетителей.
Как видно из Гистограммы 1. наиболее запоминающейся была реклама на каналах АТВ/К – 26% респондентов отметили ее, «Харьковский курьер» – 19,7%, щиты около магазина – 14,2%.
Следующая
группа каналов, оказавшая влияние на посетителей, «Радио 50 Модерн» –10,2%,
информация от знакомых – 10,2% и на транспорте –5,5%.
Вывод: Все указанные выше каналы информации, а именно АТВ/К, «Харьковский курьер», щиты около магазина, Радио 50-Модерн, обладают наибольшим рейтингом для посетителей «Автотехники» относительно остальных каналов, в которых размещалась реклама салона «Автотехника». В них размещение рекламы оказалось наиболее удачным.
Однако прежде, чем сделать окончательный вывод относительно эффективности рекламных каналов необходимо сопоставить это с тем, какие источники для получения информации клиенты считают наиболее предпочтительными, и каким они наиболее всего доверяют.
2.Источники информации, с которыми посетители «Автотехники» знакомятся регулярно.
Более
подробные названия каналов представлены на Гистограмме 3.
Вывод: Сопоставив гистограммы 1. и 3, мы получили, что наиболее регулярно знакомятся с такими источниками информации, как реклама на ТВ (это АТВ/К и Simon), реклама в общей прессе («Харьковский курьер» и Премьер), реклама на радио (Русское, Хит-FM). Это те источники, где целесообразно продолжать размещение рекламы в первую очередь. Поскольку именно они регулярно просматриваются, а, следовательно, размещенная на них реклама будет более всего доступна и ее увидит большее количество посетителей «Автотехники» .
3. Каким средствам получения информации об автомобилях доверяют клиенты.
Полностью доверяют лишь трем каналам – реклама на выставках (37 респондентов), реклама в специализированной прессе (28 респондентов) и реклама по рекомендациям знакомых (28 респондентов). Именно эти каналы целесообразно рассматривать как основные для распространения информации об автомобилях. Такой результат в целом понятен. Автомобиль – это сложный продукт и поэтому в нем хотят разбираться, его хотят исследовать при непосредственном наблюдении, или уже тогда доверяются рекомендациям. Поэтому реклама в этих источниках будет наиболее действенной.
Из гистограммы 4 видим, что всем рекламным каналам (Реклама в общей прессе, в специализированной прессе, рекламе на ТВ, наружной рекламе, рекламе на выставках, почтовой рассылке и рекламе по рекомендациям знакомых) в общем, доверяют, но с некоторой опаской.
И совсем не доверяют рекламе автомобилей по почтовой рассылке - 33 респондента.
Вывод:
Рекламные каналы должны быть загружены примерно в следующей пропорции
Прежде всего, место продажи (выставки);
Реклама «человек-человек» (здесь целесообразно предусмотреть какие-либо карточки, которые бы посетители передавали друг другу, распространяя информацию о салоне)
Реклама в специализированной прессе (Авторевю, Автоцентр Восток)
Эти источники можно использовать для распространения информации о таком сложном продукте как автомобиль.
В СМИ следует размещать рекламу автосалона, как более простую и не требующую специального доверия. Размещать в СМИ информацию об автомобиле нецелесообразно, если только это не специальная передача.
Для рекламы автосалона целесообразно использовать
ТВ (АТВ/К, Simon)
Общая пресса (Харьковский Курьер, Премьер)
Радио (Радио-50, Русское радио, Хит-FM)
4.Предпочтительное время для размещения рекламы.
Мы опросили клиентов о том, в какое время они предпочитают смотреть ТВ и слушать радио, и получили следующие характеристики времени. Они представлены в Графиках 5. и 6. При размещении рекламы целесообразно использовать именно это время.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.