При известном передаточном отношении открытой передачи (U=3,15), и частоте двигателя n=3000 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени: ; ; принимаем стандартное передаточное отношение . Находим передаточное отношение тихоходной ступени для второй скорости: . Рассчитываем КПД схемы: Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность. Схема 2. Подберем привод: двигатель 4А132М4У3 n=1500 об/мин. Рис. 2 . Кинематическая схема 2 При известном передаточном отношении открытой передачи (U=2), и частоте двигателя n=1500 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени: ; ; принимаем стандартное передаточное отношение . Находим передаточное отношение тихоходной ступени для второй скорости: . Рассчитываем КПД схемы: Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность. |
||||||
КП – 2068956 – 40 – 04 – 03 |
Лист |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Схема 3. Подберем привод: двигатель 4А132М2У3 n=3000 об/мин. Рис. 3 . Кинематическая схема 3 При известном передаточном отношении открытой передачи (U=1,6) , , и частоте двигателя n=3000 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени: ;. Находим передаточное отношение тихоходной ступени для первой и второй скорости: ; Рассчитываем КПД схемы: Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность. Выбор кинематической схемы Выбираем первую схему (рис.1 ). В этой схеме используется электродвигатель со скоростью вращения n = 3000 об/мин, который имеет относительно малые габаритные размеры. КПД данной схемы наибольший и составляет 84,99%. Прямозубая цилиндрическая передача проста в изготовлении. При ее использовании практически отсутствуют осевые силы, что позволяет применять простые подшипниковые узлы. Существуют также недостатки при применении этих передач, но перечисленные положительные качества перевешивают их. |
||||||
КП – 2068956 – 40 – 04 – 03 |
Лист |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Рис.4 Кинематическая схема привода Б –быстроходная ступень; Т – тихоходная ступень; блок цилиндров на промежуточном валу обеспечивает две скорости. Кинематический расчет Мощность двигателя, необходимая для обеспечения на выходе заданной мощности: Вт. Угловая скорость двигателя: . Момент двигателя в данном случае: Н*м. Момент на быстроходном валу Н*м. Частота вращения быстроходного вала: об/мин. Момент на промежуточном валу Н*м. Момент на тихоходном валу для первой скорости Н*м. Момент на тихоходном валу для второй скорости Н*м. Момент на валу исполнительного органа для первой скорости Н*м. Момент на валу исполнительного органа для второй скорости Н*м. Частота вращения тихоходного вала для первой скорости об/мин. Частота вращения тихоходного вала для первой скорости об/мин. Частота вращения промежуточного вала об/мин. Угловая скорость промежуточного вала: с-1; Угловая скорость тихоходного 1-й скорости вала: с-1; Угловая скорость тихоходного 2-й скорости вала: с-1; |
||||||
КП – 2068956 – 40 – 04 – 03 |
Лист |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
КП – 2068956 – 40 – 02 – 03 |
Лист |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.