Проектирование привода двухскоростного шнекового питателя (мощность на выходном валу привода, P=7 кВт), страница 2

При известном передаточном отношении открытой передачи (U=3,15), и частоте двигателя n=3000 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени:

; ; принимаем стандартное передаточное отношение . Находим передаточное отношение тихоходной ступени для второй скорости: .

Рассчитываем КПД схемы:

Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность.

Схема 2. Подберем привод: двигатель 4А132М4У3  n=1500 об/мин.

Рис. 2 . Кинематическая схема 2                 

При известном передаточном отношении открытой передачи (U=2), и частоте двигателя n=1500 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени:

; ; принимаем стандартное передаточное отношение . Находим передаточное отношение тихоходной ступени для второй скорости: .

Рассчитываем КПД схемы:

Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность.

КП – 2068956 – 40 – 04 – 03

Лист

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

Схема 3. Подберем привод: двигатель 4А132М2У3  n=3000 об/мин.

Рис. 3 . Кинематическая схема 3                 

При известном передаточном отношении открытой передачи (U=1,6) ,  , и частоте двигателя n=3000 об/мин., определяем передаточное отношение тихоходной ступени:

;. Находим передаточное отношение тихоходной ступени для первой и  второй скорости:    ;   

Рассчитываем КПД схемы:

Рассчитываем мощность двигателя по формуле: Вт. Выбранный двигатель обеспечивает требуемую выходную мощность.

Выбор кинематической схемы

Выбираем первую схему (рис.1 ). 

В этой схеме используется электродвигатель со скоростью вращения n = 3000 об/мин, который имеет относительно малые габаритные размеры.

КПД  данной схемы наибольший и составляет 84,99%.

Прямозубая цилиндрическая передача проста в изготовлении.  При ее использовании практически отсутствуют осевые силы, что позволяет применять простые подшипниковые узлы.

Существуют также недостатки при применении этих передач, но перечисленные положительные качества перевешивают их.      

КП – 2068956 – 40 – 04 – 03

Лист

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

Рис.4  Кинематическая схема привода

Б –быстроходная ступень; Т – тихоходная ступень;

блок цилиндров на промежуточном валу обеспечивает две скорости.

Кинематический расчет

Мощность двигателя, необходимая для обеспечения на выходе заданной мощности:

 Вт.

Угловая скорость двигателя:   .

Момент двигателя в данном случае:  Н*м.

Момент на быстроходном валу  Н*м.

Частота вращения быстроходного вала:   об/мин.

Момент на промежуточном валу Н*м.

Момент на тихоходном валу для первой скорости Н*м.

Момент на тихоходном валу для второй скорости  Н*м.

Момент на валу исполнительного органа для первой скорости Н*м.

Момент на валу исполнительного органа для второй скорости  Н*м.

Частота вращения тихоходного вала для первой скорости об/мин.

Частота вращения тихоходного вала для первой скорости об/мин.

Частота вращения промежуточного вала  об/мин.

Угловая скорость промежуточного вала:  с-1;

Угловая скорость тихоходного 1-й скорости вала:  с-1;

Угловая скорость тихоходного 2-й скорости вала:  с-1;

КП – 2068956 – 40 – 04 – 03

Лист

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

КП – 2068956 – 40 – 02 – 03

Лист

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата