Контрольно-тестовый материал по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" (Здоровый образ жизни. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Рациональное питание и его значение для здоровья)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Занятие №13«Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан: МЧС, полиция, служба скорой медицинской помощи».

Вариант №1.

1.  Какие ЧС могут представлять собой потенциальную опасность в местности, где вы проживаете?

2.  Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций?

3.  Что такое РСЧС? Её предназначение.

4.  Что такое современная гражданская оборона, её предназначение?

5.  Перечислите виды защитных укрытий населения.

Вариант №2

1.  Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

2.  Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

3.  Перечислите подручные средства, используемые для защиты от ОВ?

4.  Какие средства защиты кожи  от ОВ вы знаете?

5.  Что такое дезинфекция, дезинсекция и дератизация?

Контрольно-тестовый материал

Инструкция: из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и запишите его букву.

1 .Регион бывшей биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия техническими средствами в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям а) биосфера б) техносфера

в) гидросфера

г) атмосфера

2 . Группа для спасения людей в операциях особого риска называется

а) Центроспас

б) Лидер

в) Отряды ГО

г) МЧС

3. К коллективным средствам защиты относятся

а) противогаз, респиратор, ПТМ

б) АИ-2, ИПП, ПЛИ

в) ПРУ, щели (открытые, закрытые), подвалы

г) КЗД, ОЗК, Л-1

4.Документ, определяющий возможный характер и масштаб ЧС и мероприятия по их предупреждению и ликвидации:

а) закон

б) инвестиция

в) декларация

г) план

5.Территория, на которой в результате воздействия АХОВ возникли массовые поражения людей, называется:

а) очаг химического поражения

б) зона заражения в)  ширина химического поражения г) длина химического заражения

6. Первые испытания атомной бомбы прошли а) 20 августа 1945 г б) 22 июня 1945 г в) 16 июля 1945 г г) 12 июня 1941г

7.Очаг химического поражения при скорости ветра 0,5 м/с принимает форму а) окружности б) угол 900

в) угол 450

г) полуокружности

8.РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации г) создания материальных резервов

9.Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или имеет место отсутствие чрезмерной опасности

а) безопасность

б) приемлемый риск

в) работоспособность

г) бездеятельность

10. Правовой основой защиты населения и территорий от ЧС является Федеральный закон

а) «О гражданской обороне»

б) «О чрезвычайном положении»

в) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

г) «О пожарной безопасности»

11.Федеральные законы вступают в силу

а) с момента подписания президентом

б) с момента принятия Государственной Думой

в) с момента одобрения Советом Федерации г) с момента опубликования в средствах массовой информации

12.Способность объекта экономики выпускать установленные виды продукции в объемах, предусмотренных планом в условиях ЧС

а) необходимость работы ОЭ

б) устойчивости ОЭ

в) условия работы ОЭ

г) предусмотрительность начальника

13.Условия и порядок прохождения военной службы определяется

а) Конституцией РФ

б) ФЗ «О Гражданской обороне»

в) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

г) ФЗ « Об обороне»

14.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются режимы функционирования РСЧС

а) режим повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации

б) режим военного положения, непредвиденных обстоятельств, стихийных бедствий

в) режим повседневной деятельности, военного положения, ликвидации ЧС

г) режим карантина, эпидемии, повышенной готовности

Ответы на вопросы:

1б, 2а, 3в, 4г, 5а, 6а, 7г, 8а,9а, 10г, 11г, 12б, 13в, 14а.

КИМ по разделу №3:

Занятие №14 «История создания вооруженных сил России».

Занятие №15«Виды вооруженных  сил России РФ, рода ВС РФ, рода войск. Сухопутные войска, военно-воздушная сила, военно-морской флот».

Занятие №16 «Ракетные, космические, воздушно-десантные и другие войска».

Занятие №17«Функции и задачи современных ВС РФ. Реформы ВС».

Занятие №18 «Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация медицинского освидетельствовании граждан

Похожие материалы

Информация о работе