Определять функции минеральных веществ в живых организмах
Лабораторная работа №8
Индивидуальный
Биология «Химический состав клетки»
ЭОП «Биосфера»
Периодическая система Менделеева Д.И., таблицы: калорийность продуктов питания
Составить рацион питания на каждый день
Биология с элементами экологии
40
I. Наиболее общие представления о жизни
Понятие «жизни». Основные признаки живого.
10
2
8
2
2
-
-
5
1
Знать:
Основные признаки живого организма
Урок изучения нового учебного материала
-
Химия «Строение органических соединений»
ЭОП «Основные понятия и законы»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У 2 §18
У3 § 12.1
41
Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.
2
2
-
-
1
Знать:
Биоразнообразие организмов, самоорганизацию
Урок комбинированный
Фронтальный
Химия «Строение органических соединений»
ЭОП «Основные понятия и законы»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У2 S § 20
У3 S § 12.3
42
Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.
Молекула ДНК – носитель наследственной информации.
2
2
-
-
1
Знать:
Строение клетки, дифференциацию клеток, ДНК.
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Строение органических соединений»
ЭОП «Основные понятия и законы»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У 2 § 20, 21
У3 §12.4.
43
Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, над организменный.
2
2
-
-
1
Знать:
Клеточное строение живых организмов.
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Строение органических соединений»
ЭОП «Основные понятия и законы»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У2 § 19
У3 § 11.3
44
Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп
2
-
2
-
1
Уметь:
Сравнивать клетки живых организмов
Лабораторное занятие №9
Индивидуальный
Химия «Строение органических соединений»
ЭОП «Основные понятия и законы»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Оформить результаты исследования
45
III. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности
Ткани, органы и системы органов человека.
20
2
18
2
2
-
-
10
1
Знать:
Взаимосвязь между органами живых организмов и человека
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Углеводы, азотсодержащие соединения»
ЭОП «Население и ресурсы Земли»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Выучить определения
46
Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.
2
2
-
-
1
Знать:
Значение биологически активных соединений, необходимых для осуществления важнейших процессов.
Комбинированный урок
Индивидуальный
Химия «Углеводы, азотсодержащие соединения»
ЭОП «Продовольственная проблема и зеленые революции»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Повторить рацион питания
47
Предупреждение пищевых отравлений. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.
2
2
-
-
1
Знать:
Химический состав продуктов питания
Комбинированный урок
Комбинированный
Химия «Кислородосодержащие соединения»
ЭОП «Продовольственная проблема и зеленые революции»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
написать реферат «Гастрит и цирроз печени»
48
Органы дыхания, болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска
2
2
-
-
1
Знать:
Вредное влияние никотина на организм подрастающего поколения
Комбинированный урок
Комбинированный
Химия «Углеводороды»
ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Написать реферат «Мы против курения», нарисовать рисунки «Вред от курения»
49
Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы.
2
2
-
-
1
Знать:
Нормативы утомления мышц при статистической и динамической работе
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Углеводороды»
ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Повторить лекции
50
Мышечные движения и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия
2
2
-
-
1
Знать:
Нормативные изменения мышц при тренировке и последствия гиподинамии
Комбинированный
Фронтальный
Химия «Углеводороды»
ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»
Секундомер,скакалки
У1 часть 2 §
58
51
Внутренняя среда организма. Кровеносная система.
2
2
-
-
1
Знать:
Группы крови, значение тканевой жидкости и лимфы
Комбинированный
Фронтальный
Химия «Углеводороды»
ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Лекции
52
Иммунитет и иммунная система
2
2
-
-
1
Знать:
Значение иммунитета и иммунной системы для здоровья человека.
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Углеводороды»
ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У1 часть 2 § 64, написать реферат
« ВИЧ»
53
Индивидуальное развитие организма. Половое созревание.
2
2
-
-
1
Знать:
Онтогенез, его зависимость от сложности организма.
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Гормоны»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
У3 § 14.1
§ 13.2
54
Утомление при статистической и динамичной работе
2
-
2
-
1
Знать:
Определять утомление мышц при статистической и динамической работе
Лабораторное занятие № 10
Индивидуальный
Химия «Углеводороды, спирты»
Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;
Оформить результаты исследования, повторить лекции
55
III. Человек и окружающая среда.
Понятие биогеоценоза, экосистемы и биосферы.
8
2
8
2
-
-
4
1
Знать:
Важнейшие компоненты биогеоценоза и экосистемы.
Экскурсия в заповедник «Столбы»
Фронтальный
ЭОП «Разнообразие экосистем»
Таблицы, схемы
У2§ 22
56
Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.
2
2
-
-
1
Знать:
Основные типы загрязняющих веществ и их характеристики.
Комбинированный урок
Фронтальный
Химия «Фенолы, альдегиды, спирты»
ЭОП «Природные экосистемы суши»
Таблицы, схемы
У1 часть2 § 75, 76
57
Взаимосвязь организмов в сообществах
2
2
-
-
1
Знать:
Пищевые цепи, автотрофные и гетеротрофные организмы
Комбинированный урок
Комбинированный
Химия «Тяжелые металлы, вода, углеводы»
Таблицы и схемы пищевых сетей в экосистемах
Составить пищевые цепи
58
Рациональное природопользование.
2
2
-
-
1
Знать:
Экологически проблемы при добыче природных ресурсов и их последствия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.