Раньше об отсутствии клиентов в номере свидетельствовал сданный им ключ от номера в рецепцию. В настоящее время в высококлассных гостиничных предприятиях гостей не обязывают сдавать электронные ключи-карты при уходе из гостиницы. Поэтому если в рецепции ключ от соответствующего номера отсутствует, то весьма трудно судить о том, в номере ли гость или он, уходя, взял ключ с собой.
Для удобства гостей и обслуживающего персонала в гостиницах предусмотрены специальные таблички (Doorsigns): «Пожалуйста, уберите мой номер» или «Прошу убрать мою комнату сейчас». Также есть таблички: «Прошу не беспокоить». Проживающие вывешивают таблички на ручку двери номера со стороны коридора. Как правило, текст табличек пишется на нескольких языках для удобства гостей из разных стран.
На табличках изображается логотипы гостиничных предприятий, имеют форму, удобную для того, чтобы вывешивать на ручку двери, с прорезью.
Некоторые гостиницы предпочитают таблички с двусторонней печатью, т.е. на одной стороне написано «Пожалуйста, уберите мою комнату», а на другой - «Прошу не беспокоить».
Сегодня большинство гостиниц предпочитает отдельные таблички на каждую из просьб. Это исключает случаи, когда табличка может оказаться перевернутой от сквозняка или ошибки клиента, и таким образом дезинформация поэтажного персонала становится невозможной.
Таблички должны быть изготовлены из плотной бумаги, заламинированы. Лучшим с вариантом является изготовление таблички из пластмассы, т.к. они дольше служат и выглядят аккуратнее. Также изготавливаются таблички разных цветов: зеленая и красная. Соответственно зеленая, разрешающая используется для просьбы убрать номер, а красная, запрещающая - номер не убирать. Могут использоваться оригинальные рисунки, и различные пиктограммы, символы.
Горничная должна убрать все номера, отмеченные в ее персональном задании. Все номера с запрещающими табличками убираются позже. Рядом с номером, где висит такая табличка нельзя шуметь и желательно не пылесосить. Также, в гостиницах, использующих электронные ключи, существует своя последовательность проверки номера. Номера, в которых при проведении ключом-картой по разъему магнитосчитывающего устройства замка загорается красная лампочка, соответствующая категории «Не беспокоить», это означает, что гость заблокировал дверь изнутри и не хочет, чтобы ему мешали.
В номер, па ручке двери которого не висит табличка «Не беспокоить», необходимо 2-3 раза постучать. При этом, запрещено пользоваться металлическими предметами и создавать неприятные звуки. В гостиницах с западной моделью управления применяется такой шаг, когда горничная громко и четко произносит «Горничная» или «Housekeeping».a Приблизительно через 15-20 секунд следует повторить свои действия. Если ответа не последует, горничная может открывать номер и начинать уборку. В случае, если гость: просто откликается из глубины номера, лучше перейти к уборке следующего номера.
Иногда происходят юмористические коллизии, связанные с работой горничных. Вот один из случаев. Группа московских студентов поехала отдыхать в Египет. Одна из студенток, днем, после пляжа, пошла в душ, забыв повесить запрещающую табличку. В то время, когда она была в душе, пришел молодой человек, исполняющий обязанности горничной. Студентка, услышав шум, подумала, что пришла ее соседка по номеру
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.