СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….. |
3 |
1. Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ.. |
5 |
2. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне………………………………………………………………. |
9 |
3. Представление налоговых льгот иностранными инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями. Инвестиционный налоговый кредит……………………………………………… |
12 |
Заключение………………………………………………………………………….. |
22 |
Список используемой литературы………………………………………………… |
24 |
Введение
Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность исследования влияния иностранного сектора на экономику страны-импортера капитала и обоснования инвестиционной политики России в отношении зарубежных инвесторов.
Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.
В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.
Перспективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической компетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.
1. Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ
1.1. Государственная регистрация при создании новой организации
Как указано в ст.20 Федерального закона от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в соответствии с нормами гл.4 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц. Например, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 17-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Так, ст.12 этого Закона предусмотрено, что для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица с иностранными инвестициями в налоговый орган по месту нахождения организации необходимо представить:
- заявление о государственной регистрации по форме N 11001;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные нотариусом копии);
- выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
- документ об уплате государственной пошлины в размере.
Сведения об учредителе юридического лица - иностранном юридическом или физическом лице указываются в листах А и Б, прилагаемых к заявлению. Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом. Хотелось бы отметить, что заявителем не может быть лицо, действующее от имени юрлица на основании доверенности. Статьей 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что подписать заявление при госрегистрации создаваемого юридического лица вправе руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. Это может быть, например, управляющий, который выполняет функции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.