Введение
1. Финансовое оздоровление как экономическая категория
1.1. Финансовое оздоровление - основное направление антикризисного управления
1.2. Система финансового оздоровления в процедурах банкротства
2. Способы оценки и привлечения инвестиций
2.1. Основные направления привлечения инвестиций
2.2. Методика оценки инвестиций
3. Инвестирование в процессе финансового оздоровления торгово-закупочных фирм
3.1 Особенности деятельности торгово-закупочной фирмы.
3.2 Программа инвестирования и финансового оздоровления фирмы в условиях кризиса
Сегодня осознание необходимости финансового оздоровления кризисного предприятия начинает формироваться у собственников и руководителей самих предприятий. Среди обстоятельств, способствующих этому, - скорое вступление России во Всемирную торговую организацию и, как следствие, с одной стороны, привлечение инвестиций в нормально функционирующие предприятия, с другой - существующая и ожидаемая конкурентная борьба со стороны иностранных производителей. Все это вынуждает руководителей задуматься о возможности существования в рамках более жесткой рыночной среды.
Разработка планов, программ, проектов финансового оздоровления - задача невероятно сложная, так как связана с огромным многообразием и неоднозначностью мер антикризисного управления. Положение усугубляется также процессами, протекающими на самом предприятии. С учетом того, что критичным оказывается не только качество проводимых мероприятий, но и время, за которое они проводятся, проблема разработки и выбора «удачной» стратегии финансового оздоровления в рамках антикризисного управления является одной из острейших для российских предприятий.
Финансовое оздоровление каждого предприятия носит индивидуальный характер, требующий учета его отраслевых и производственно-технологических особенностей, взаимосвязей между подразделениями, сложившихся отношений собственности и прочих факторов, поэтому единственно верного решения в методике финансового оздоровления нет и быть не может. Конечно, можно выделить определенный перечень этапов, относительно которых должны проходить изменения на предприятии. К ним относятся:
- комплексная диагностика состояния предприятия, на основе которой выявляются резервы и определяется суть преобразований;
- разработка пакета необходимых мероприятий;
- реализация пакета мероприятий;
- комплексная оценка действий;
- создание системы заблаговременных предупреждений;
- постоянный контроль за внедрениями и изменениями, мониторинг состояния.
По сути, к самому процессу финансового оздоровления нельзя подходить только со стороны нормализации и построения четкой финансовой политики, построения схемы движения финансовых потоков: невозможно вылечить организм, если попытаться восстанавливать лишь один из его органов. Подход к предприятию должен быть системным, то есть должно осуществляться комплексное реструктурирование. Необходимы качественные преобразования в финансовой, производственной, маркетинговой, организационной, инвестиционной, кадровой, информационной структурах с учетом мирового опыта и индивидуальных особенностей российской действительности. Лишь тогда можно будет говорить о финансовом оздоровлении предприятия как конечном результате.
При разработке и внедрении программ по финансовому оздоровлению необходимо обладать огромным количеством достоверной информации, обрабатывать ее и принимать на этой основе управленческие решения. Очевидно, что без использования современных информационных технологий делать это на высоком уровне затруднительно. В настоящее время существуют программные средства для финансового анализа, статистической обработки и прогнозирования показателей работы предприятия, но первоочередным для эффективного конечного результата остается человеческий фактор, профессионализм экспертов и их слаженная работа с руководителями и сотрудниками предприятия. Пока слишком высоки уровень риска и неопределенности в нашей стране, а также формат и форма представления исходной информации, чтобы выводы, полученные по результатам компьютерной обработки, могли осуществиться на практике.
В сложившихся условиях особую роль приобретает государственное регулирование процессов финансового оздоровления предприятий, в том числе как через процедуры банкротства, так и посредством самостоятельно инициированных предприятиями процессов реформирования. На современном этапе более предпочтительным является проведение реорганизационных процедур вне процедуры банкротства. В связи с этим необходимо законодательное закрепление новых механизмов, совершенствование уже существующих (например, более осуществимые условия предоставления реструктуризации задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами) для обеспечения финансового оздоровления. Особо важными представляются возможности проведения одновременного финансового оздоровления групп предприятий, связанных в единые технологические цепочки, а также предприятий одной отрасли, подотрасли и возможность привлечения в качестве управляющих по финансовому оздоровлению не только физических лиц - арбитражных управляющих, но и специализирующиеся на финансовом оздоровлении управляющие фирмы и компании.
Истоки зарождения законодательства о несостоятельности (банкротстве) можно найти уже на начальных этапах становления законодательной системы Российского государства. Эти аспекты оговариваются в «Русской Правде», международных договорах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.