Изучение и анализ состояния розничной торговли непродовольственных товаров (на примере товаров обувного рынка)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение

1.Методологические основы изучения покупательского спроса на товар

1.1 Характеристика товара

1.2 Показатели его значимости на рынке

1.3 Спрос на потребление товара: понятие, сущность и факторы, его формирующие.

1.4 Особенности спроса на обувь

1.5 Виды потребительского спроса и его классификация

1.6 Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских  товаров

1.7 Информационная база изучения спроса на потребительский товар и спроса на потребительском рынке

2. Анализ товарного предложения и реализации потребительских товаров на региональном рынке

2.1 Характеристика источников товарного предложения на региональном потребительском рынке

2.2 Изучение и анализ состояния розничной торговли обувью

2.3 Оценка ассортимента, цен и качества обуви

3. Изучение и оценка потребительского спроса на товар

3.1 Оценка объема обувного рынка

3.2 Ёмкость обувного рынка

3.3 Структура обувного рынка

3.4 Динамика цен на обувь

3.5 Технология продаж

3.6 Анализ обеспеченности населения обувными товарами и выявление предпочтений и настроений покупателей

3.7 Оценка степени неудовлетворенности

4. Факторы развития рынка обуви.

Заключение

Список используемых источников

Введение

Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей. Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».

Являясь ключевым элементом рыночной экономики, рынок претерпевает в различных странах определенные трансформации как по уровню зрелости, степени развития, так и по особенностям модификации, социальным, историческим и иным условиям, определяющим его функционирование.

В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).

Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие рынка непродовольственных товаров через призму обувного рынка, т.к для анализа я выбрала именно этот вид товара.

Первоочередной задачей изучения обувного рынка, да и рынка в целом является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

Одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка. Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение определенного промежутка времени. Знание емкости рынка связано с определением доли рынка. Такой показатель, как доля рынка, достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его товара к потенциальной емкости рынка данного товара.

Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетингового комплекса. Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство

Похожие материалы

Информация о работе