Система философии математики Аристотеля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИСТЕМА ФИЛОСОФИИ МАТЕМАТИКИ АРИСТОТЕЛЯ

Аристотель родился  в  384 г.  д.н.э.  в греческом городе Стагире.  Глубокое  провинциальное  происхождение  Аристотеля компенсировалось  тем,  что  он  был  сыном  известного врача Никомаха. Быть  врачем  означало  в  Древней  Греции  занимать большое  общественное положение,  и Никомах был известен всей Македонии.    Аристотель, по   словам   очевидцев,   с   молодости  был невзрачного вида. Худощавый, имел худые ноги,  маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогихперстней и делал необычную  прическу.  Воспитываясь  в  семье врача, и поэтому сам занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачем.  Но  медицина  осталась  для него  на всю жизнь настолько родной и понятной областью,  что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения  на  примерах  из  медицинской практики.  Приехав с севера Греции,  Аристотель в самом раннем возрасте (в 17лет ) вошел   в   школу   Платона. Он   был   сперва  принципиальным платоником,  а впоследствии отошел  от  строгого  платонизма. Первые  сочинения  Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда   он   поступает,   отличаются   склонностью    его    к риторике,которой  он  впоследствии прозанимался всю жизнь.  В 364 году до н.э.  Аристотель встречается с  Платоном,  и  они общались  до  самой  смерти Платона,  т.е.  в течении 17 лет. Аристотель  представлялся  Платону  ретивым  конем,  которого приходится   сдерживать  уздой.Некоторые  античные  источники прямо говорят не только о расхождении,  но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю  манеры  держать   себя   и   одеваться. Аристотель придавал  большое  внимание  своему  внешнему виду,  а Платон считал, что это неприемлемо истинному философу. Но Аристотель по  -  видимому  еще  и  дерзко  нападал  на  Платона,  что в дальнейшем  привело  к   созданию   Аристотелем   собственной школы. За  все  эти  споры,  добродушный  Платон  сказал,  что "Аристотель меня брыкает,  как сосунок жеребенок свою мать".В Платоновской   школе  Аристотель  получает  важнейшие  основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой  свою  собственную  школу,  и  становится завзятым противником  своего  учителя. Имя Аристотеля в мировой литературе непосредственно связано с именем Платона. Попробуем рассмотреть философию  Аристотеля  и соотнести ее с философией Платона. Центральная идея философии Платона - эйдос  -  перешла  к  Аристотелю  почти  целиком. Ни Платон,  ни  Аристотель  не  мыслит  вещей  без их идей,  или эйдосов. Вся философия Сократа, а затем и Платона проистекала из   практики  и  жизненной  необходимости,  выходя  в  чисто теоретическую область лишь в  высшем  своем  проявлении  -  в учении  об  идеях.  По  Платону,  мир вещей ,  воспринимаемый посредством  чувств,  не  есть  мир  истинно   существующего: чувственные вещи непрерывно рождаются и погибают, изменяются и движутся,   в   них   нет   ничего   постоянного,   прочного, совершенного  и истинного. И все же вещи не полностью отделены от истинно существующего,  они все каким-то образом причастны ему. А именно: всем, что в них есть истинно сущного, утверждает Платон, чувственные вещи обязаны своим причинам. Эти причины  - формы вещей,  не воспринимаемые чувствами, постигаемые только умом, бестелесные и бесчувственные. Платон называет их "видами" или  гораздо  реже  "идеями". "Виды", "идеи"  зримые умом формы вещей. Каждому классу предметов чувственного  мира,  например классу  "коней"  соответствует  в  бестелесном мире некоторый "вид", или "идея" - "вид" коня, "идея" коня. Этот "вид" уже не может  быть постигаем чувствами,  как обычный конь,  но может быть  лишь  созерцаем  умом,   к   тому   же   умом,   хорошо подготовленным к такому постижению.  Эти "идеи" или, "эйдосы" не рождаются,  не умирают,  не переходят не  в  какое  другое состояние. Существует "царство идей" 

1.Идеи высших по ценности категорий  бытия.  Сюда  входят такие понятия, как красота, справедливость, истина

Похожие материалы

Информация о работе