Затраты и доходы в управленческом учёте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации» в г. Тольятти Самарской области

Специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

КУРСОВАЯ    РАБОТА

По дисциплине «Управленческий учёт»

Тема: «Затраты и доходы в управленческом учёте»

Выполнила: студентка IV курса

группы БК-11

Преподаватель:

Тольятти 2005

Содержание

Введение…………………………………………………………………………      3

Глава 1. Затраты  как объект управленческого учёта…………………………......6

1.1 Классификация затрат и её использование в управленческом учёте……….. 6

1.2 Организация управленческого учёта по местам возникновения затрат и центрам ответственности …………………………………………………… 19

1.3 Преимущества эффективного управления затратами ……………………… 27

1.4  Бюджетирование затрат  ……………………………………………………...28

Глава 2. Доходы как объект управленческого учёта …………………………… 33

2.1 Классификация доходов и её использование в управленческом учёте……. 33

Заключение  ………………………………………………………………………...38

Практическое задание…………………………………………………………….  41

Список использованной литературы  ……………………………………………58


Введение

К организации управленческого учёта непосредственное отношение имеют организационная структура предприятия, объём и специфика выполняемых работ подразделениями. Построение моделей организации управленческого учёта зависит от множества факторов, поэтому их выбор индивидуален для каждого предприятия.

В виде отдельных составляющих частей управленческого учёта представлены следующие виды деятельности:

- снабженческо-заготовительная;

- производственная;

- финансово-сбытовая;

- организационная;

- инвестиционная.

Все виды деятельности тесно связаны между собой  в рамках отдельного предприятия. В то же время затраты имеют свои особенности формирования и конкретно характеризуют процессы, совершаемые в подразделениях. Степень детализации затрат и последовательность их обобщения по предприятию может определяться для каждого подразделения.

Основными критериями являются цели управления, система контроля за издержками, уровень специализации подразделений и величина их затрат.  Построение учёта затрат в соответствии с организационно структурой позволяет связать деятельность каждого подразделения с ответственностью конкретных лиц, оценить результат каждого подразделения и определить их вклад в общие результаты деятельности предприятия.

В современных условиях хозяйствования значительно усилилась роль прибыли. Она стала главным обобщающим и оценочным показателем деятельности предприятия и основным источником его самообеспечения и самофинансирования. Одним из основных показателей, формирующих прибыль предприятия,  является «доход».

В практической деятельности регистрацию и отражение доходов часто связывают с отдельными методами учёта и конкретными формами их получения, системами и видами налогообложения, а также с предполагаемыми или подразумеваемыми правилами установления времени, к которому доходы должны быть отнесены.

Сложившийся в экономической теории подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать решения, способствующие получению максимальной прибыли, определил актуальность настоящей работы.

Целью курсовой работы является определение роли затрат и доходов в системе управленческого учёта и грамотное управление ими. Достижению поставленной цели способствует решение следующих затрат:

1. Рассмотреть классификации затрат и доходов и их применение в управленческом учёте предприятия.

2. Проанализировать организацию управленческого учёта по центрам ответственности и местам возникновения затрат.

3. Выявить преимущества эффективного управления затратами.

4. Определить методы эффективного контроля величины издержек.

Объектом исследования данной работы являются затраты предприятия и его доходы. Предмет исследования – отражение статей затрат и доходов в управленческом учёте.

Курсовая работа состоит из введения,  двух глав, заключения, лабораторного практикума и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается  актуальность настоящей работы, определяется цель и ставятся задачи, а также определяются предмет и объект исследования. Также введение содержит краткий анализ используемых источников.

Первая глава «Затраты как объект управленческого учёта» состоит

Похожие материалы

Информация о работе